Сейчас.ру,
14 февраля 2017 г.
Пассажиров метро планируют обезопасить страховкой 607 просмотров
Пассажиров метрополитена планируют обезопасить обязательной страховкой. Соответствующий законопроект разрабатывается Минтрансом РФ.
В ведомстве полагают, что юрлицо должно нести ответственность за здоровье и жизнь пассажиров. Ввиду этого, законопроект прописывает процедуру начисления компенсационных выплат за причинение вреда здоровью, жизни или имуществу граждан при перевозках.
Предполагается, что норма закона об обязательном страховании пассажиров метрополитена вступит в силу с 2018 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Нехайчук Юрий (Представитель, «АльфаСтрахование»)
Как Вы оцениваете перспективу введения обязательного страхования пассажиров метрополитена? Как может отреагировать страховой рынок на норму закона?
Вопрос о страховании риска ответственности метрополитена возникает не в первый раз. Речь об этом шла, в том числе, при обсуждении норм при принятии закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков всеми видами транспорта перед своими пассажирами. Дискуссия велась еще более 10 лет назад. Но тогда метрополитен не стали включать под действие норм закона.
В целом рынок скорей всего позитивно воспримет саму идею введения ответственности для столь значимого игрока транспортной инфраструктуры столичного региона, но вряд ли премия, на которую станет рассчитывать метрополитен при страховании рисков, будет способна оживить рынок сама по себе.
Можно предположить, что в рамках тех пассажирских объемов, что вынужден обслуживать практически в круглосуточном режиме метрополитен, перед разработчиками встанет вопрос о том как переложить часть будущего тарифа на конечного пользователя.
Копыток Андрей (Начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах»)
Как Вы оцениваете перспективу введения обязательного страхования пассажиров метрополитена? Как может отреагировать страховой рынок на норму закона?
- Вопрос о перспективе введения обязательного страхования пассажиров метрополитена сложный и неоднозначный. Прежде всего необходимо проанализировать статистику по количеству пострадавших пассажиров на этом виде транспорта и объемам полученной компенсации за причиненный вред жизни, здоровью и имуществу. Нужно также учитывать, что этот вид страхования для самого метрополитена должен быть посильным с экономической точки зрения. То есть руководство перевозчика должно осознавать, что в случае применения закона об обязательном страховании и к нему общий эффект от расходов на страхование за несколько лет должен быть сопоставим с выплаченными на сегодня убытками. При этом особенно важно качественно урегулировать убытки, поскольку всякое ЧП с пассажирами в метрополитене имеет социальную значимость и связано с репутационными рисками для самого перевозчика.
Что касается качества урегулирования убытков страховщиками, то за время действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков уже накоплен достаточный опыт урегулирования убытков на транспорте. За три года применения Федерального закона 67-ФЗ об обязательном страховании пассажиров не было ни одной жалобы на затягивание выплаты или выплаты компенсации в неполном размере. Все потерпевшие или их семьи получают страховые выплаты в четко указанные законом сроки и объемах.
Что касается реакции страхового рынка на такую норму, на мой взгляд, это особо никак не отразится на рынке, кроме как на необходимости дополнительно проработать процесс оперативного взаимодействия страховых компаний с предприятиями метрополитена на случай аварии с причинением вреда пассажирам. Если учесть, что на сегодня на рынке ОСГОП работают только 37 страховщиков, у которых все процессы выстроены, дополнительный сегмент клиентов к обслуживанию сложностей не вызовет.
Иван ТИХОНОВ
Вся пресса за 14 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|