Банки.ру,
14 февраля 2017 г.
МЭР против поправок о натуральном возмещении в ОСАГО 852 просмотра
Минэкономразвития подготовило заключение на проект поправок Минфина о приоритете натурального возмещения в ОСАГО, которые должны, по мысли разработчиков, вступить в силу в июле 2017 года.
Публичное обсуждение проекта проходило с 19 сентября по 14 октября 2016 года, получено 1 885 отзывов, большая часть из которых отрицательные. В январе 2017 года Минэкономразвития провело публичные консультации с представителями профессионального сообщества, были получены отзывы от Российского союза автостраховщиков и «Ингосстраха», учтенные в заключении. РСА не представил замечаний и предложений, а эксперты «Ингосстраха» отметили ряд спорных моментов, в частности, указали на риск того, что всех участников рынка ОСАГО обяжут перестраховывать часть риска в НПК, и на необоснованность того, что предельные значения базовых тарифных ставок могут применяться только в отношении физических лиц.
Среди других поправок, которые вызвали сомнения у страховщика, пункт 5 статьи 11 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым предлагается установить, что факт ДТП может быть подтвержден не только документами ГИБДД, но и документами аварийно-спасательных служб, органами местного самоуправления и «иными лицами, осуществляющими деятельность, связанную с урегулированием убытков». Эксперты подчеркивают, что поправка может привести к значительным рискам для страховщика, так как легализует работу различного рода служб аварийных комиссаров, в том числе аффилированных с автоюристам.
У ведомства имеются сомнения также по отношению к лимиту по европротоколу, который фактически отменяется, так как не применяется в отношении оплаты скрытых повреждений, если ремонт был организован страховщиком.
В целом в документе Минэкономразвития отмечается, что замена страховых выплат восстановительным ремонтом в случае, если такой ремонт будет ненадлежащего качества, не лишит права автовладельцев обращаться с иском к страховщику в суд и в случае удовлетворения требований страховщик должен будет возместить ущерб или провести повторный ремонт автомобиля. Ведомство считает необходимым оценить подобные потенциальные расходы до принятия поправок.
Еще один довод против проекта поправок — ограничение количества станций техобслуживания, на которых будет возможно проводить восстановительный ремонт. В министерстве опасаются, что это приведет к увеличению стоимости ремонта и, соответственно, страховых выплат, что нивелирует последствия от возможного сокращения числа судебных дел в отношении страховщиков. Есть также опасения, что страховые компании будут заключать договоры с СТО, проводящими ремонт по наименьшей цене. В результате возрастет число исков от недовольных качеством ремонта страхователей. «На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития не может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования», — говорится в заключении МЭР.
По мнению министерства, в проекте акта выявлены положения, которые «вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации».
Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru
Вся пресса за 14 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|