Гудок,
15 февраля 2017 г.
Перевозчикам поменяли ответственность 810 просмотров
С 18 февраля вырастут тарифы страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами на железнодорожном, воздушном и морском транспорте.
Банк России скорректировал тарифы страхования гражданской ответственности перевозчиков. По решению ЦБ на автобусные перевозки в городской черте он уменьшится в 1,4 раза, на пригородные - в 2 раза. Более чем в 1,5 раза упадут тарифы при перевозке туристов внутренним водным транспортом. При перевозке на электричках тарифы останутся прежними. А вот для авиатранспорта, морских судов и поездов дальнего следования тарифы поднимутся. Как сообщили «Гудку» в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), ставка страхования ответственности при железнодорожных перевозках дальнего следования вырастет на 5%.
Это первая корректировка тарифов с 2013 года, когда перевозчиков на всех видах транспорта, кроме такси и метро, обязали страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами.
«Решение о корректировке было принято в связи с тем, что по некоторым видам транспорта тариф был переоценён, в то время как по другим недооценён. Размер страховых отчислений оказывался несопоставим с количеством страховых случаев», - пояснили «Гудку» в пресс-службе ЦБ.
Между тем, по статистике НССО за 2016 год, чаще всего пострадавшими были пассажиры в городских автобусах (45%), а в поездах дальнего следования - 16%. «Так что вряд ли можно говорить, что аварийность железнодорожного транспорта выросла, а городского наземного резко уменьшилась», - замечает эксперт НССО Валерий Карпов.
Изменение страхового тарифа не сильно скажется на ценах за проезд, считает эксперт. «Тарифы обязательного страхования закладываются в себестоимость билета, но эта доля невелика. Так, стоимость страховки в расчёте на одну поездку на поезде дальнего следования с учётом корректировки ЦБ составит всего 77 копеек», - говорит эксперт. В ФПК «Гудку» подтвердили, что увеличение тарифов не скажется на цене билетов.
Впрочем, от изменения тарифа сумма страховой выплаты не поменяется. Закон устанавливает предельные выплаты: за вред, причинённый здоровью, - 2 млн руб., за ущерб имуществу - не более 23 тыс. руб. В случае смерти на транспорте родственники погибшего получают 2 млн 25 тыс. руб.
«Почти на всех видах транспорта есть чёткий порядок получения компенсации. Например, если это дорожная авария, потерпевший получает в ГИБДД документ о причинении вреда при перевозке. С этой бумагой он обращается в страховую, которая и принимает решение о возмещении», - поясняет Валерий Карпов.
Отдельная история - метро. Несмотря на многочисленные случаи травмирования и даже гибели в подземке, закон не обязывает метрополитен страховать свою ответственность, а требует лишь компенсировать ущерб в размере страховых выплат. Но получить деньги сложно: для этого нужно доказать факт получения травмы в метро, а закон позволяет сотрудникам подземки соответствующих справок не выдавать. «Этим и пользуются в метрополитене, чтобы отказать в выплате», - говорит Валерий Карпов.
На днях правительство поручило Минтрансу устранить этот пробел в законодательстве. В ведомстве уже приступили к разработкам поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, которые наделят Минтранс полномочиями устанавливать правила и процедуры выплат компенсаций метрополитеном.
Однако, по мнению экспертов, права пассажиров в подземке будут защищены только после того, как для метрополитена введут такую же страховую ответственность, как и на других видах транспорта. «По нашим приблизительным расчётам, цена за билеты в метро в этом случае изменится не более чем на несколько копеек», - отмечает Валерий Карпов.
Мария ХЛОПОТИНА
Вся пресса за 15 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 сентября 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 30 сентября 2025 г.
Нижегородские медики призвали исключить страховщиков из системы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 30 сентября 2025 г.
В «Ozon Банке» появилось страхование сбережений от мошенников

|
|
МК в Перми, 30 сентября 2025 г.
В Перми вынесен приговор по делу о хищении более 96 миллионов

|
|
ГТРК Брянск, 30 сентября 2025 г.
Вдовцу из Брянска страховая компания выплатит более 4 миллионов рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 30 сентября 2025 г.
Суд не согласился с условным сроком сотрудника ДПС за мошенничество со страховой

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Государству предложили субсидировать полисы ДМС для многодетных семей

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Кабмин предложил освободить от НДФЛ расходы на ДМС при загранкомандировках

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 30 сентября 2025 г.
Медстраховка для работников МОЭК обойдётся в 606,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Экс-министр здравоохранения Зурабов возглавил страховую компанию «МАКС»

|
|
Новороссийский рабочий, 30 сентября 2025 г.
Как застраховаться от дронов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 30 сентября 2025 г.
Сотрудник ДПС и дорожный комиссар из Краснодара дважды отсудили у страховой компании многомиллионные страховые выплаты

|
|
ПРАЙМ, 30 сентября 2025 г.
Названы пять причин для отказа в страховой выплате при заливе квартиры

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Cерийные автоподставщики осуждены в Новосибирске

|
|
Пенза-Взгляд, 30 сентября 2025 г.
В Пензе компанию оштрафовали на 300 тысяч рублей за рекламные спам-звонки

|
|
korins.ru, 30 сентября 2025 г.
РСА отмечает низкий уровень проникновения ОСАГО в Ингушетии

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 сентября 2025 г.
Льготное сельхозстрахование распространили на здоровье ракообразных и моллюсков

|
|
НГС, Новосибирск, 30 сентября 2025 г.
Банду из 14 автоподставщиков осудили в Новосибирске

|
 Остальные материалы за 30 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|