tomsk.ru,
20 марта 2017 г.
Рынок ОСАГО - куда он движется 403 просмотра
Накануне Госдума РФ в третьем чтении рассмотрела и приняла закон о том, что выплаты участникам ДТП будут заменены ремонтом их «ласточек», за которым проследят страховщики. Чем это новшество обернется для автовладельцев и страховых компаний, и какова сейчас ситуация на рынке ОСАГО - в этом разбирался журналист Tomsk.ru.
Страховщики говорят о тревожной тенденции. В 2016 году, а также январе и феврале 2017-го ОСАГО оказалось абсолютно убыточным: страховые компании заплатили клиентам больше, чем получили. Такого никогда не было за 13 с половиной лет. Пример - один из лидеров страхового рынка, в том числе, и по ОСАГО, «Ингосстрах», заявил об убытке за 2016 год в 2,5 миллиарда рублей. Проще уйти с рынка, чем продолжать работать, признают страховщики. И отмечают: все больше регионов входят в список тех, где оставаться - себе дороже. Если в 2016 году таких субъектов в России было всего от четырех до шести, по разным оценкам, то сегодня их число уже подобралось к 30-ти.
Согласно данным областного управления ГИБДД, по итогам 2015 года у нас было зарегистрировано порядка 387 000 транспортных средств. В 2016-м их стало уже 393 000. Такой прирост идет ежегодно. Одновременно растет и показатель управления транспортными средствами без страховых полисов либо с просроченными полисами.
«Если взять цифры 2015 года, то было выявлено 9 500 таких нарушений. В 2016 году их уже стало 15 500. В 2017-м году, хотя, казалось бы, год только начался, за два месяца уже было выявлено 3 500 нарушений», - приводит статистику заместитель начальника управления ГИБДД по Томской области Андрей Драница.
Страховщики уточняют: без полиса, по их подсчетам, в Томске выезжает на улицы каждый пятый водитель. Схема подсчетов проста. По ОСАГО одна из страховых компаний выплачивает примерно 20 миллионов рублей в месяц, а тем застрахованным, в кого въехали водители без полиса, - от трех до пяти миллионов в месяц.
«Это как раз примерно 20 % от того, сколько мы платим людям, в которых въезжают с полисами. Почему так происходит? Одна из главных причин - молодежь за рулем. Если водителю меньше 22-х лет, и у него меньше двух лет стажа, и в прошлом году он в кого-нибудь въехал, стоимость его полиса ОСАГО составляет 15-20 тысяч рублей. У него зачастую таких денег нет, и он полагает, что лучше заплатить 800 рублей штрафа, а полис он покупать не будет. А что делать владельцу полиса, в которого въедет человек без полиса? Возникает некая финансовая напряженность», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух.
Суды уже завалены такими делами, продолжает он. И потерпевшие эти процессы выигрывают. Но что дальше? У ответчиков, не нашедших денег на полис, на возмещение ущерба их и подавно нет. И выплаты растягиваются на долгие годы.
А вот очереди за полисами томские страховые компании не считают причиной того, что немалая часть водителей предпочитает обходиться без этих документов. Поясняют: в других регионах – да, возможно, и этот фактор влияет. Но не в Томске. И введение электронных полисов никак не отразилось на этой ситуации. Их вообще крайне редко заказывают – всего 2-3 % автомобилистов.
«Приобретая полисы в офисе или у агента, ты знаешь, что все сделано правильно, потому что документы оформлял профессионал своего дела. А заказывая электронный полис самостоятельно, у человека, хоть он и умный, и грамотный, небольшой червячок сомнения есть - все ли он правильно сделал, не ошибся ли где-то, что может повлиять на время урегулирования выплат», - поясняет директор филиала страховой компании «Росгосстрах» в Томской области Владимир Эсаулов.
«Сегодня лидерами по продаже электронных полисов являются те области, в которых полисы купить очень сложно. Это, прежде всего, Краснодарский край, Мурманская и Волгоградская области, Ставрополь, недавно к ним присоединился Дальний Восток. Там нужно занимать очередь, через две-три недели она подойдет, и вам выдадут бумажный полис. Поэтому там чаще покупают электронный полис», - дополняет председатель совета директоров страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух.
Аналогичного мнения придерживаются и в Центробанке.
«У нас и ранее не было проблем с бумажными полисами. В принципе, не зафиксировано в Томской области отсутствие бланков полисов ОСАГО, как это было в целом по России. Очереди – да, были, но в пределах разумного. В Томской области никто не занимал очередь в пять утра, чтобы приобрести полис ОСАГО», - отмечает начальник отдела контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций томского отделения Банка России Лариса Отрезова.
Переходя к теме изменений в законодательстве, страховщики говорят: они ожидают, что ситуация станет еще напряженнее после того, как платить потерпевшим придется не деньгами, а ремонтом.
«В том варианте, который был согласован с Центробанком, предлагалось возмещать ущерб ремонтом при использовании новых запчастей без учета износа автомобиля. Для Томска это катастрофа, потому что средний возраст томской машины - примерно восемь лет, ее износ составляет больше 50 %. Если будет принято решение о ремонте новыми запчастями, то выплаты вырастут примерно на 25 %, по нашим оценкам. Вся финансовая модель ОСАГО в нашем регионе мгновенно начнет приносить страховым компаниям убытки. Это приведет к тому, что страховые компании через год будут уходить из Томской области, и мы вернемся к ситуации трех-пятилетней давности, когда в Томске невозможно было купить страховой полис. А после президентских выборов у страховых лоббистов окажутся развязаны руки, и они все таки продвинут рост тарифов не меньше, чем в два раза», - прогнозирует Вадим Чмух.
Есть у него и вопросы о том, как будет контролироваться качество ремонта, предоставленного потерпевшим вместо выплат. Уже сейчас, когда страховщикам вместо ГИБДД поручили следить за техосмотром автомобилей и мастерскими, где он проводится, они сами признают, что с этим не справляются.
«Когда мы должны следить, как слесарь Иванов вышел на работу - выпивши или не выпивши, как он исповедует стандарты мирового качества? Страховые компании для этого не предназначены. Кто за это будет отвечать? Наказывать страховую компанию за то, что запчасть не пришла?», - возмущается председатель совета директоров «Коместра-Томь».
Однако в томском филиале «Росгосстраха» таких пессимистичных настроений не придерживаются. Говорят, для автовладельцев по сути ничего не изменится – после ДТП машину так и так надо чинить. А список, в котором около 50-ти проверенных авторемонтных мастерских, в этой страховой компании уже составили.
«Это мастерские, которые не являются подпольными, могут подписать договора – а мы, естественно, будем работать над договорами. Паники быть не должно. На то они и рыночные отношения, что с теми, кто будет плохо чинить, мы не будем дальше продолжать сотрудничество. И Центробанк будет следить за тем, чтобы все были довольны, и соблюдались сроки», - объясняет Владимир Эсаулов.
И все же пока неизвестно - не обернутся ли качество и сроки ремонтных работ, проведенных вместо выплат, многотысячными штрафами для страховых компаний. И сколько их останется к тому моменту, когда можно будет подвести хоть какие-то итоги этой реформы.
Ирина КОСТИНА
Вся пресса за 20 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|