Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


tomsk.ru, 20 марта 2017 г.

Рынок ОСАГО - куда он движется
403 просмотра

Накануне Госдума РФ в третьем чтении рассмотрела и приняла закон о том, что выплаты участникам ДТП будут заменены ремонтом их «ласточек», за которым проследят страховщики. Чем это новшество обернется для автовладельцев и страховых компаний, и какова сейчас ситуация на рынке ОСАГО - в этом разбирался журналист Tomsk.ru.

Страховщики говорят о тревожной тенденции. В 2016 году, а также январе и феврале 2017-го ОСАГО оказалось абсолютно убыточным: страховые компании заплатили клиентам больше, чем получили. Такого никогда не было за 13 с половиной лет. Пример - один из лидеров страхового рынка, в том числе, и по ОСАГО, «Ингосстрах», заявил об убытке за 2016 год в 2,5 миллиарда рублей. Проще уйти с рынка, чем продолжать работать, признают страховщики. И отмечают: все больше регионов входят в список тех, где оставаться - себе дороже. Если в 2016 году таких субъектов в России было всего от четырех до шести, по разным оценкам, то сегодня их число уже подобралось к 30-ти.

Согласно данным областного управления ГИБДД, по итогам 2015 года у нас было зарегистрировано порядка 387 000 транспортных средств. В 2016-м их стало уже 393 000. Такой прирост идет ежегодно. Одновременно растет и показатель управления транспортными средствами без страховых полисов либо с просроченными полисами.

«Если взять цифры 2015 года, то было выявлено 9 500 таких нарушений. В 2016 году их уже стало 15 500. В 2017-м году, хотя, казалось бы, год только начался, за два месяца уже было выявлено 3 500 нарушений», - приводит статистику заместитель начальника управления ГИБДД по Томской области Андрей Драница.

Страховщики уточняют: без полиса, по их подсчетам, в Томске выезжает на улицы каждый пятый водитель. Схема подсчетов проста. По ОСАГО одна из страховых компаний выплачивает примерно 20 миллионов рублей в месяц, а тем застрахованным, в кого въехали водители без полиса, - от трех до пяти миллионов в месяц.

«Это как раз примерно 20 % от того, сколько мы платим людям, в которых въезжают с полисами. Почему так происходит? Одна из главных причин - молодежь за рулем. Если водителю меньше 22-х лет, и у него меньше двух лет стажа, и в прошлом году он в кого-нибудь въехал, стоимость его полиса ОСАГО составляет 15-20 тысяч рублей. У него зачастую таких денег нет, и он полагает, что лучше заплатить 800 рублей штрафа, а полис он покупать не будет. А что делать владельцу полиса, в которого въедет человек без полиса? Возникает некая финансовая напряженность», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух.

Суды уже завалены такими делами, продолжает он. И потерпевшие эти процессы выигрывают. Но что дальше? У ответчиков, не нашедших денег на полис, на возмещение ущерба их и подавно нет. И выплаты растягиваются на долгие годы.

А вот очереди за полисами томские страховые компании не считают причиной того, что немалая часть водителей предпочитает обходиться без этих документов. Поясняют: в других регионах – да, возможно, и этот фактор влияет. Но не в Томске. И введение электронных полисов никак не отразилось на этой ситуации. Их вообще крайне редко заказывают – всего 2-3 % автомобилистов.

«Приобретая полисы в офисе или у агента, ты знаешь, что все сделано правильно, потому что документы оформлял профессионал своего дела. А заказывая электронный полис самостоятельно, у человека, хоть он и умный, и грамотный, небольшой червячок сомнения есть - все ли он правильно сделал, не ошибся ли где-то, что может повлиять на время урегулирования выплат», - поясняет директор филиала страховой компании «Росгосстрах» в Томской области Владимир Эсаулов.

«Сегодня лидерами по продаже электронных полисов являются те области, в которых полисы купить очень сложно. Это, прежде всего, Краснодарский край, Мурманская и Волгоградская области, Ставрополь, недавно к ним присоединился Дальний Восток. Там нужно занимать очередь, через две-три недели она подойдет, и вам выдадут бумажный полис. Поэтому там чаще покупают электронный полис», - дополняет председатель совета директоров страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух.

Аналогичного мнения придерживаются и в Центробанке.

«У нас и ранее не было проблем с бумажными полисами. В принципе, не зафиксировано в Томской области отсутствие бланков полисов ОСАГО, как это было в целом по России. Очереди – да, были, но в пределах разумного. В Томской области никто не занимал очередь в пять утра, чтобы приобрести полис ОСАГО», - отмечает начальник отдела контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций томского отделения Банка России Лариса Отрезова.

Переходя к теме изменений в законодательстве, страховщики говорят: они ожидают, что ситуация станет еще напряженнее после того, как платить потерпевшим придется не деньгами, а ремонтом.

«В том варианте, который был согласован с Центробанком, предлагалось возмещать ущерб ремонтом при использовании новых запчастей без учета износа автомобиля. Для Томска это катастрофа, потому что средний возраст томской машины - примерно восемь лет, ее износ составляет больше 50 %. Если будет принято решение о ремонте новыми запчастями, то выплаты вырастут примерно на 25 %, по нашим оценкам. Вся финансовая модель ОСАГО в нашем регионе мгновенно начнет приносить страховым компаниям убытки. Это приведет к тому, что страховые компании через год будут уходить из Томской области, и мы вернемся к ситуации трех-пятилетней давности, когда в Томске невозможно было купить страховой полис. А после президентских выборов у страховых лоббистов окажутся развязаны руки, и они все таки продвинут рост тарифов не меньше, чем в два раза», - прогнозирует Вадим Чмух.

Есть у него и вопросы о том, как будет контролироваться качество ремонта, предоставленного потерпевшим вместо выплат. Уже сейчас, когда страховщикам вместо ГИБДД поручили следить за техосмотром автомобилей и мастерскими, где он проводится, они сами признают, что с этим не справляются.

«Когда мы должны следить, как слесарь Иванов вышел на работу - выпивши или не выпивши, как он исповедует стандарты мирового качества? Страховые компании для этого не предназначены. Кто за это будет отвечать? Наказывать страховую компанию за то, что запчасть не пришла?», - возмущается председатель совета директоров «Коместра-Томь».

Однако в томском филиале «Росгосстраха» таких пессимистичных настроений не придерживаются. Говорят, для автовладельцев по сути ничего не изменится – после ДТП машину так и так надо чинить. А список, в котором около 50-ти проверенных авторемонтных мастерских, в этой страховой компании уже составили.

«Это мастерские, которые не являются подпольными, могут подписать договора – а мы, естественно, будем работать над договорами. Паники быть не должно. На то они и рыночные отношения, что с теми, кто будет плохо чинить, мы не будем дальше продолжать сотрудничество. И Центробанк будет следить за тем, чтобы все были довольны, и соблюдались сроки», - объясняет Владимир Эсаулов.

И все же пока неизвестно - не обернутся ли качество и сроки ремонтных работ, проведенных вместо выплат, многотысячными штрафами для страховых компаний. И сколько их останется к тому моменту, когда можно будет подвести хоть какие-то итоги этой реформы.

Ирина КОСТИНА


  Вся пресса за 20 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт