РегионСамара.ru,
18 апреля 2017 г.
Вы знаете, что застрахованы? 497 просмотров
К сожалению, террористические акты стали частью нашей жизни, с ними может столкнуться каждый. Тем не менее нельзя сказать, «от этого никто не застрахован». Взрыв в метро в Петербурге является страховым случаем в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчиков общественного транспорта. Хотя во взрыве нет непосредственной вины перевозчика, Петербургского метрополитена, но сам факт нанесения ущерба жизни и здоровью людей, произошедший в вагоне метро явился этим страховым случаем. Пострадавшим, а также в случае их смерти ближайшим родственникам полагается возмещение до 2 млн 25 тыс. рублей. Выплачивать его будет непосредственно сам метрополитен.
В законе о страховании ответственности перевозчиков все перевозчики системы общественного транспорта обязаны страховать свою ответственность в страховых компаниях. Но для метро сделано исключение. Поскольку там огромный пассажиропоток, метрополитен, в отличие от других перевозчиков получил право урегулировать страховые случаи самостоятельно. От страховых компаний время от времени приходят обращения к законодателям, чтобы метро включили в общую систему страхования в страховых компаниях, но метрополитенам, в первую очередь, конечно, самому влиятельному Московскому метро, удается убедить власти, что это экономически не целесообразно. При этом страховщики обоснованно критикуют Метрополитены за неудобную для пострадавших систему урегулирования убытков. Они указывают на конфликт интересов метро, которое само документально фиксирует происшествия, в том числе и те, что произошли по вине сотрудников метро, и само должно провести расчет и выплату страхового возмещения пострадавшим. Значительная часть такого возмещения при происшествиях в метро пассажиры получают через суд. Будем надеяться, что в случае с пострадавшими от теракта в Питерском метро, выплаты пройдут более оперативно и менее болезненно.
У нас в Самаре мне неизвестно о страховых случаях в метро. Если не дай бог что-то случится, то пострадавшим, вероятно, придется столкнуться с полной незаинтересованностью и неготовностью в урегулировании страхового случая, т.е. обработки заявлений, расчета ущерба и выплат компенсации пострадавшим.
У железнодорожного транспорта тоже большой пассажиропоток. И РЖД естественно также могло бы без страховщиков справляться с компенсациями пассажирам при авариях и других происшествиях. Однако руководству РЖД оказалось выгоднее страховать ответственность РЖД в кэптивной страховой компании, а затем эта практика закрепилась в законе об обязательном страховании ЖД-перевозчика.
Недавнее столкновение в Москве пригородной электрички и поезда также является страховым случаем. Там, к счастью, обошлось без жертв. А пострадавшие имеют право получить страховое возмещение в зависимости от тяжести физического ущерба по специальным таблицам в пределах 2 млн рублей у страховой компании, где застрахована ответственность РЖД.
А всем тем, кто пользуется любым видом общественного транспорта, обязательно нужно хранить билеты до конца поездки. При страховом случае в маршрутке, трамвае, автобусе и т.д. пассажирский билет является необходимым документом для подачи заявления о выплате по страховому случаю на общественном транспорте.
Я, например, не соглашаюсь на предложения автобусных кондукторов дать меньшую плату, но без выдачи билета, и также всегда настаиваю на получении билета, когда сажусь в маршрутку. Что и Вам советую.
Олег КОКОРЕВ, владелец агентства «Страховой Советник Кокорев»
Вся пресса за 18 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Счетная палата рекомендует доработать законопроект об ОМС

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Мурашко заявил, что передача функций страховщиков территориальным фондам ОМС станет стимулом для страховых медорганизаций

|
|
Финмаркет, 15 октября 2025 г.
За 9 месяцев убытки страховщиков от природных катастроф превысили $100 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал изменения в закон об ОМС

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|