Вечерняя Москва,
19 апреля 2017 г.
Нужна игра по правилам
620 просмотров
Страхование становится важной частью нашей жизни, и в этом году отрасль ждут большие изменения. Об этом эксперты отрасли говорили в студии сетевого вещания «Вечерней Москвы».
Ведущие эксперты отрасли откровенно поговорили о проблемах сегодняшней страховой системы России в рамках круглого стола «Торопятся ли москвичи страховать свою жизнь и имущество».
Главная причина недовольства потребителей — недостаточные, по мнению людей, выплаты, ведь так? — задал вопрос ведущий Михаил Помидоров. — А еще — клубок проблем с ОСАГО...
— Ситуацию можно обрисовать в еще более мрачных тонах, — качает головой Игорь Иванов. — Рынок ОСАГО сегодня испытывает колоссальную перегрузку. В этом году страховой рынок выплатил больше, чем он собрал! Да, тарифы росли, но росли давно. А нынешние поправки, я говорю о натуральном возмещении — ремонте с использованием новых запчастей, так вот, эти изменения могут и вовсе подкосить страховой рынок. Страховая компания обязана предоставить клиенту список сервисов, из которых тот может выбирать. И мы же отвечаем за качество ремонта! Поправки вступают в силу с 28 апреля.
Между тем Александр Цыганов увидел и немало положительных изменений в сфере страхования. Позитив и правда заметен, если смотреть на ситуацию в целом, а не только с точки зрения страховых компаний.
— Рынок стал значительно более прозрачным — для потребителей. Полноты понимания еще нет, но людям стало проще. Регуляторы занялись своим делом, изгнали из рынка практически всех нечистых на руку деятелей. И клиенты получили куда больше прав, чем раньше. Люди стали более информированны, теперь потребитель знает, куда можно жаловаться — в Банк России, в Российский союз автостраховщиков, в суд, наконец! И эти инстанции защищают права людей. Это — для потребителей. Для страховых компаний появились гарантийные фонды. Они пока не отлажены, но хорошо, что они есть, и страхователь, и страховщик могут чувствовать себя более спокойно. Система еще не отлажена, но в самое ближайшее время она заработает. Я надеюсь, что появится и система страховых омбудсменов, которые помогут избежать судебных разбирательств в мелких случаях. Неужели ситуация столь радужная? По данным Центробанка большая часть жалоб граждан приходится на недостаточные выплаты.
— Мне кажется, что с этой проблемой справится здоровая конкуренция, — уверяет Иванов. — Нужно исключить из рынка недобросовестные компании. Но игра должна быть равнозначной. Очень важно отсеять из рынка так называемых автоюристов, которые в великом множестве появились по стране. Многие из них занимаются махинациями и выкачивают из рынка огромные средства.
Ольга Скуратова напомнила собравшимся еще об одном аспекте страхового рынка.
— Важно понимать, что многие компании работают с кредитными средствами. И все они имеют свой кредитный рейтинг. Кстати, я потребителям рекомендую смотреть прежде всего именно на кредитный рейтинг. Можно зайти на сайт рейтингового агентства, аккредитованного Банком России, и там вы увидите всю актуальную информацию о любой отечественной страховой компании. Информация постоянно обновляется — это требование закона. Именно по рейтингам лучше всего судить о том, осуществит ли та или иная компания свои обязательства. Заплатит ли она клиенту то, что должна. Со шкалой все пока непросто. Сегодня рейтинговые агентства стремятся к единообразию. По требованию Банка России введена новая шкала рейтингов. На нее мы и переходим.
На связь со студией по телефону вышел Александр Коваль. Ситуацию о мошенничестве в сфере ОСАГО он охарактеризовал двумя словами — черная дыра.
— С обязательным автострахованием ситуация жуткая. Из года в год количество проблем нарастает. Есть мошенничества и по КАСКО, но там их на порядок меньше. В страховании жизни ситуация несколько иная. К нам на рынок пришел продукт — инвестиционное страхование жизни: это и страхование, и возможность использовать свои страховые взносы как инвестиции. Пока что у нас эта услуга еще не так развита, как за границей. Все дело в общем благосостоянии наших граждан. Сейчас большинство людей не имеют возможности делать инвестиции, этой услугой пользуется небольшой процент граждан, которые имеют банковские вклады. Но главной проблемой страхования жизни остается недоверие к страховщикам.
Люди не могут быть уверены даже в том, что у той или иной компании не отзовут лицензию. Чтобы появилось доверие к страховщикам, необходимо создать фонд гарантий компенсаций под контролем государства. И тогда, если даже у кого-то отзовут лицензию, люди получат свои деньги.
Пока этого нет, и ажиотажа на рынке страхования не будет. А Иван Сидоров посоветовал людям не бояться пользоваться услугами страховых компаний.
— Поверьте, со всеми игроками рынка можно найти общий язык. Если никто не будет лукавить. У клиентов есть возможность заставить страховые компании выплачивать положенные по закону компенсации. Главное, чтобы все делалось по закону. Тогда, наконец, и цивилизуется рынок. Я уверен, мы сейчас на пути к такому состоянию страховой сферы.
Захар АРТЕМЬЕВ
Вся пресса за 19 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|