Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


5 колесо, 2 мая 2017 г.

Бумага больше не нужна: как электронные ПТС изменят рынок
739 просмотров

Переход с бумажных на электронные паспорта транспортного средства начался ещё в прошлом году, но ожидается, что закончится этот процесс не раньше июля, так как пока ещё не во всех регионах России приняты необходимые нормативные акты. Расскажем о том, какие изменения произойдут на авторынке после полного перехода на электронные ПТС.

Как это работает

Ещё 27 июня прошлого года вступило в силу соглашение о введении единой системы электронных паспортов на территории пяти стран Евразийского экономического союза. Кроме того, в конце марта с такой инициативой выступили в Минпромторге совместно с МВД и Федеральной таможенной службой.

Постепенная замена бумажного документа на новый вид в России, согласно этому проекту, завершится уже 1 июля, после чего бумажный ПТС утратит свою силу. Сейчас проект отмены ПТС проходит процедуру публичного обсуждения.

По замыслу авторов инициативы, замена бумажных ПТС должна упростить работу автопроизводителям, ГИБДД и налоговым органам: вся деятельность по оформлению, внесению корректировок в ПТС и оформлению запросов переходит в интернет – оператор создаёт сервер, на котором будет храниться единая база данных о каждом автомобиле.

Как заявил Борис Ионов, глава отдела АО «Электронный паспорт» (администратор системы ЭПТС), после перехода на подобные ПТС все услуги по таможенному оформлению, налогообложению, перемещению транспортного средства, его купле-продаже и допуску к эксплуатации должны перейти в электронный вид.

В прошлогоднем проекте предполагалось, что к полной версии ПТС будут иметь доступ только налоговые и правоохранительные органы. А общедоступная выписка из него будет содержать следующую информацию:

— VIN (Идентификационный номер)

— Название, категория и марка ТС

— Номер двигателя, шасси и кузова

— Цвет ТС

— Год изготовления

— Мощность, объём марка и тип двигателя

— Экологический класс

— Максимальная масса

— Территория, на которой можно зарегистрировать ТС

Для купли-продажи это не очень удобно, потому что из выписки нельзя узнать месяц изготовления транспортного средства, а от этого зачастую зависит ее рыночная стоимость. Также в выписке не значится страна сборки автомобиля, что тоже имеет значение при купле-продаже – как известно, иностранная сборка оценивается выше, чем отечественная.

Ещё одним новшеством стало отсутствие в ПТС (и в полной версии, и в выписке) данных о текущем и предыдущем владельцах автомобиля. Позже Минпромторг предложил вариант, когда сведения о владельцах ТС заносятся в базу только с их согласия.

ПТС будет оформляться при приобретении автомобиля в автосалоне. Когда автовладелец ставит транспортное средство на учёт в ГИБДД, об этом извещается оператор АО «Электронный паспорт», который и вносит изменения в электронный документ.

Принуждать водителей менять документ не будут. Информация о транспортном средстве будет хранится в базе бессрочно, даже после утилизации.

Что дает ЭПТС: плюсы цифры перед бумагой

Версия проекта, предложенного Минпромторгом, должна значительно облегчить жизнь всех участников авторынка: создаётся единая база с информацией по автомобилям, которая, как считают в ведомстве, сильно усложнит возможность искажения данных и защитит потребителей. ЭПТС позволит отслеживать любые негативные случаи в истории автомобиля: арест, залог, страховые случаи и пробег.

Сколько стоит замена ПТС в 2017 году? ЭПТС обойдётся гражданам дешевле: 50 рублей для автопроизводителей и 600 рублей для физлиц, тогда как выдача бумажного ПТС стоит 800 рублей.

После внедрения инициативы должно значительно сократиться время на госрегистрацию автомобиля, так как инспекторы получат доступ к базе данных электронных ПТС. Правительство ожидает, что внедрение нового вида паспортов сократит расходы бюджета, так как исчезнут затраты на выпуск бланков (хотя пока не известно, сколько будет стоить обслуживание проекта).

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что только в этом году внедрение ЭПТС принесёт в бюджет почти 3,5 миллиарда рублей, причём большая часть из них поступит благодаря увеличению налоговых поступлений от «реализации автомобилей через официальных дилеров и крупных независимых игроков».

Создание единой базы автомобилей должно очистить рынок от транспортных средств, которые не отвечают требованиям безопасности, обеспечить государственный надзор за внесёнными в конструкцию машины изменениями, а также усилить контроль за таможенным перемещением автомобилей. Кроме того, инициатива убережёт машину от криминала: угона, разборки на запчасти, перебивки номеров и т.д.

Соответственно, внедрение ЭПТС повлияет на продажи автомобилей с пробегом: теперь клиенты будут предпочитать покупать у официальных дилеров, так как система электронный паспортов предоставит достоверные данные о подержанных автомобилях.

Как ЭПТС упростят жизнь страхователя

Внедрение ЭПТС – хорошая инициатива для всего рынка. Сегодня ряд страховых компаний регулярно предъявляет новые требования в отношении всевозможных проверок автомобиля до момента принятия его на страхование. И зачастую, большая часть споров возникает именно в отношении ПТС – с внедрением ЭПТС сложностей должно стать меньше. Примеры:

1. Авто куплено в кредит, и ПТС забирает банк. Страховщик требует предоставить оригинал – не фото или скриншот с экрана компьютера, а именно скан оригинала ПТС. Банку зачастую требуется несколько дней, чтобы рассмотреть входящее обращение и по запросу клиента выдать на пару дней оригинал ПТС. С внедрением ЭПТС этот процесс может сильно упроститься.

Главное, чтобы страховщики и банки не забывали менять регламент взаимодействия в связи с нововведением, ведь по текущим правилам банку при выдаче автокредита зачастую нужен именно «бумажный» оригинал ПТС – услуга кредитования без передачи документа, как правило, стоит дороже. Тем не менее, до внедрения системы этот вопрос могут решить, например добавлением в базу данных графы о том, что машина приобретена в кредит, и продать её без разрешения банка будет невозможно.

2. В ПТС было внесено несколько изменений (не всегда его замена связана лишь с перепродажей авто): например, автовладелец решил поменять госномер или продать авто родственнику и т.д. Стандартная замена оригинала ПТС усложняет процесс принятия ТС на страхование по КАСКО – в случае с электронным паспортом процедура также должна стать проще.

3. С каждым годом страховщики расширяют требования по заполнению страховой документации, к примеру, предлагают указывать даты выдачи ПТС, разрешенную максимальную массу, номер двигателя и т.д. Очевидно, что «общедоступных» данных о цвете кузова и мощности автомобиля страховым компаниям для оформления документов будет недостаточно – однако если к реализации инициативы подойти грамотно и расширить объем данных в ЭПТС, процесс оформления электронного полиса также можно будет ускорить.

Ложка дегтя: минусы ЭПТС

Тем не менее, у законопроекта есть и обратная сторона. Например координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов не уверен в том, что система будет надёжно защищена. Любая электронная база подвержена взлому, а значит потенциальный злоумышленник сможет внести изменения в ПТС, например указать, что машина числится в угоне. Шкуматов предлагает вместе с электронным ПТС не отказываться от бумажного документа, который будет подтверждать законность данных, внесённых в базу.

Ещё одно опасение, которое вызывает инициатива — нестабильность работы серверов. Что будет, если реестр ЭПТС «зависнет» на несколько часов? Это остановит множество сделок, связанных с российским авторынком по аналогии с подобным прецедентом с базой данных по недвижимости.

Несмотря на бонусы нововведения, ожидается, что на начальных этапах ЭПТС не будет значительно влиять на дилерские продажи, так как будет использоваться наряду с бумажным документом. Другой вопрос: как после повсеместного внедрения ЭПТС поступать тем, кто захочет купить авто без участия дилера?

Несмотря на то, что проект был анонсирован уже давно, в АО «Электронный паспорт» переживают, что к 1 июля инициатива может быть ещё не готова, и выдача ЭПТС начнётся позже запланированного срока. Процесс публичных обсуждений инициативы можно посмотреть здесь.

Михаил МИХЕЕВ
Материал подготовил страховой эксперт компании Insurance Team


  Вся пресса за 2 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт