Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 3 мая 2017 г.

Другая жизнь
1059 просмотров

В отсутствие роста конкуренция на рынке обостряется. На первый план выходят неценовые методы — качество обслуживания, использование новых технологий, грамотное управление рисками. Различие в динамике сборов это наглядно демонстрирует.

Рынок страхования медленно, но растет. На Урале сборы за 2016 год увеличились на 3%, по стране — на 11%. Годом раньше аналогичные показатели были отрицательными: минус 19% и 7% (два специфических и быстрорастущих сегмента — жизнь и ОСАГО — отсекаем). На фоне оживления рынка потребкредитования начало подниматься связанное с ним страхование от несчастных случаев — 34% (если не оговорено иное, то данные — по Уралу). Другие виды тоже на позитиве: страхование имущества граждан — плюс 17%, юрлиц — 3%, сельхозстрахование — 9,7%. Второй год в минусе автокаско — 10% (по стране — минус 7%) и ДМС — 14% (по стране +9% за счет московского региона).

Резкий рост премий по ОСАГО в 2015 году (42%), связанный с двухступенчатым повышением тарифов, в 2016-м выдохся — лишь 9%. Как следствие, поднялась убыточность — в среднем не так заметно, с 69% до 73%, но по отдельным регионам (Челябинская область) и компаниям (Росгосстрах) явно запредельно — 98% и 95% соответственно (наша оценка по открытой статистике).

В розничном сегменте страхования в целом по стране на дистанции с 2009 года (до этого нет подробной статистики по всем видам) страхование жизни выросло в 13 раз, имущества — на 180%, ДМС — на 84%, ОСАГО — на 173% (благодаря тарифам), автокаско — лишь на 24% (последние два года — серьезное падение).

ОСАГО продано всего 3,6 млн полисов каско, 10,3 миллиона — полисов ДМС, чуть менее 5 миллионов — страхования жизни и 33 миллиона — страхования имущества граждан. С 2009 года по количеству договоров каско, ОСАГО и ДМС почти не приросли (еще и сказалось сокращение двух последних лет), а вот количество полисов страхования жизни увеличилось на 128%, имущества — на 296%. Если раньше «жизнь» была в основном страхованием банковских заемщиков или нагрузкой к ОСАГО, то теперь доля инвестиционного страхования жизни, по мнению экспертов, достигает 60 — 80%. Средняя цена полиса увеличилась с 2009 года с 7 до 45 тыс. рублей. Вполне логично отделять этот продукт, симбиоз банковского вклада, паевого фонда и страховки для обеспеченных клиентов, от прочих страховых сборов. Страхование имущества — самый динамично развивающийся сегмент, хотя средний чек составил всего 1,6 тыс. рублей (это примерная стоимость экономного пакета страхования квартиры).

Натуральное ОСАГО

28 марта опубликован закон, в просторечии именуемый «О натуральном ОСАГО». Его долго добивались страховщики, несколько месяцев шла борьба за отдельные его положения, в результате был выбран компромиссный вариант: обязательное натуральное возмещение вреда, чего добивались страховщики (то есть ремонт; есть исключения, в основном если в ДТП пострадал и водитель или ущерб превышает 400 тыс. рублей), и использование только новых запчастей, регламентация максимального расстояния до станции ремонта, сроки ремонта и гарантийные сроки — в интересах клиентов.

Закон вступит в силу с мая, но эффект можно будет отследить не раньше чем через полгода: он распространяется только на новые договоры. Нововведения затронут не только страховщиков и их клиентов, но автосервисы, которые еще несколько лет назад получали существенную часть своих клиентов, застрахованных по автокаско, от страховых компаний. Потом этот рынок существенно сдулся (количество полисов сократилось на 30%, а страховых случаев — на 60% за счет франшиз). Теперь же в сервисы массово пойдут клиенты ОСАГО.

Можно надеяться, что проблема мошенничества отойдет на второй план, но остаются проблемы фальшивых полисов и отказа от страхования. В целом по стране за два года количество выданных полисов сократилось на 11%, при этом автопарк явно не претерпел аналогичного сжатия. То есть девятая часть автовладельцев ответственность не страхует. Есть еще цифра «каждый пятый», основанная на количестве зарегистрированных транспортных средств и полисов ОСАГО, но скорее всего она завышена: по всей видимости, много автохлама не снимается с учета — с отменой налога на автомобили с моторами до 100 лошадиных сил, стимул снимать их с учета исчез.

Снижение платежеспособности, повышение тарифов, особенно для аварийных водителей и в «токсичных» регионах, приводит к эффекту отрицательного отбора — в аварии попадают как раз менее дисциплинированные и менее платежеспособные. По оценке участников рынка и сотрудников ГИБДД, 20 — 30% попавших в ДТП не имеют полиса. Игроки рынка просят об ужесточении ответственности за езду без полиса. Со своей стороны компании предлагают клиентам по сути новый вид страховки «от отсутствия ОСАГО у виновника». Так, Южурал-Аско, занимающая третье место на Урале по ОСАГО, продает за 980 рублей программу «Поддержка», покрывающую такой риск. Это своего рода сильно облегченный полис каско, в результате чего средняя стоимость каско у компании — всего 5 тыс. рублей.

Самый лакомый сегмент для компаний — водители мощных дорогих автомобилей: они менее аварийны, и сами машину берегут, и другие с опаской к ним приближаются. Из наших таблиц хорошо видна связь между стоимостью полиса ОСАГО и уровнем выплат. При средней стоимости на Урале всего 6,3 тыс. рублей у компаний с более высокой стоимостью (Ингосстрах, Альфа-страхование, Эрго) существенно ниже убыточность.

Несовковый сервис

Эта же тактика — высокий уровень сервиса и разборчивость в клиентах — приводит к тому, что на падающем рынке каско такие компании смогли показать рост. Так, Эрго, занимая 20-е место в регионе по ОСАГО, по автокаско — на 8-м.

— В связи с экономической ситуацией в стране рынок автострахования, как и рынок страхования в целом, находился в сложных обстоятельствах. И основным конкурентным преимуществом фактически стал сервис: отношение к клиенту, быстрота урегулирования убытка и прочее, — объясняет руководитель управления автострахования Уральской дирекции САО ЭРГО Александр Колясников.

О том же говорит директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Свердловской области Наталья Вагина:

— Страховщики могут сохранить и приумножить прибыльность, только увеличив проникновение на рынке, предложив клиентам более комфортные условия и индивидуальный подход. Здесь колоссальное значение имеет степень внедрения информационных технологий, на развитие которых мы сегодня делаем ставку, — развитие электронного канала продаж и технологичных продуктов, а также расширение пула мобильных приложений.

Но на рынке в целом информационные технологии пока хромают на обе ноги. Речь не только об электронном полисе ОСАГО, ставшем обязательным с нового года, — по нему уже застраховано более полумиллиона автомобилей, но «технические проблемы» с его получением сохраняются: страхование невыгодно компаниям. Из 30 крупнейших страховщиков Урала только у десяти есть мобильные приложения (из 20 крупнейших — у восьми), и во многом это как раз те компании, которые увеличили сбор премий в прошлом году. Ситуация, немыслимая для других потребительских рынков, — от банков до мобильных операторов, где проникновение мобильных приложений близко к 100%.

Описание функционала страховых приложений впечатляет: это не только удобство для клиента, но и новый канал продвижения, включая кросс-продажи, и минимизация издержек. По-видимому, этот фактор станет одним из основных в конкуренции на рынке. Пока же на интернет-продажи приходится менее 1%. Если взять только прямые продажи (без участия посредников), то доля договоров, заключенных онлайн, максимальна в страховании имущества граждан — 7,5%.

В каско это 5,1%, в ОСАГО — 3,8%, в жизни — 2%. Такова «средняя температура по больнице» (в разрезе компаний официальной статистики нет), понятно, что у наиболее продвинутых игроков доля существенно выше.

Наши преимущества имеют неценовую природу — говорит Александр Колясников, руководитель управления автострахо-вания Уральской дирекции САО ЭРГО.

— Ваш основной сегмент — автокаско. Как на падающем рынке можно достичь неплохих результатов и по приросту сборов, и по убыточности, при этом занимясь еще и ОСАГО?

— Наши преимущества имеют неценовую природу. В последнее время в связи с экономической ситуацией в стране рынок автострахования, как и рынок страхования в целом, находился в сложных обстоятельствах. И основным конкурентным преимуществом фактически стал сервис: отношение к клиенту, быстрота урегулирования убытка и т.д. Мы, например, часто наблюдаем ситуацию, когда клиенты приходят к нам несмотря на то, что наше предложение дороже предложения конкурента. Потенциальные клиенты ЭРГО выбирают нас как надежного и предсказуемого партнера. Мы не создаем искусственные препятствия клиентам, обращающимся к нам непосредственно за услугой — ведь люди платят нам не столько за полис, сколько за возможность получить финансовую помощь после наступления неблагоприятных событий.

Что касается ОСАГО, то мы не стремимся и никогда не стремились именно «влезть» в проблемный сегмент. Просто мы предоставляем клиентам комплексную услугу по автострахованию — каско, ОСАГО, Зеленую карту, и стараемся работать ответственно и в рамках законодательства.

— После введения натуральной выплаты в ОСАГО станет ли этот сегмент привлекательным для компаний?

— Идея введения натурального возмещения в ОСАГО — хорошее начинание. Однако давно работая с этим видом страхования, приходится держать в уме и негативное развитие ситуации, связанное с пресловутыми автоюристами. Скорее всего те, кто сейчас являются профессиональными получателями страховых возмещений, так просто не оставят этот способ заработка и будут пытаться найти возможность и дальше негативно влиять на финансовое состояние страховых компаний.

Динамика рынка страхования на Урале

Таблица: Лидеры в сегменте автокаско на Урале по итогам 2016 года
Таблица: Лидеры в сегменте ОСАГО на Урале по итогам 2016 года
Таблица: Лидеры по сегментам страхования на Урале по итогам 2016 года
Таблица: Страховые компании Урала и Западной Сибири по итогам 2016 года

Сергей СЕЛЯНИН


  Вся пресса за 3 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Переводим на китайский

Секрет фирмы, 29 марта 2024 г.
Можно ли застраховать здоровье и жизнь от теракта? Отвечают эксперты

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт