Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Computerworld, 7 мая 2011 г.

Эффективность во всем

Кризис существенно отразился на рынке страхования, и сегодня основными его локомотивами остаются обязательные виды страхования. В частности, по оценкам специалистов, в ближайший год значительное влияние на рынок окажет новый вид страхования — обязательное страхование ответственности владельцев опасных производств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 10 мая 2017 г.

Почему автострахование остается лотереей для водителя
753 просмотра

В конце 2016 года на рынке «автогражданки» заработал пилотный проект по прямому урегулированию. Такой механизм предусматривал, что в случае ДТП потерпевший будет получать возмещение в своей страховой компании, а не у страховщика, где был застрахован виновник ДТП. Правда, украинское прямое урегулирование оказалось особенным.

Во-первых, «пилот» не является обязательным для всех участников рынка. К нему подключено 18 компаний из более чем 50, кто продает полисы ОСАГО. На момент запуска проекта их было 14: «Оранта», «Аха страхование», «Инго Украина», «Универсальная», «Аска», «Провидна», ВУСО, «Княжа», «PZU Украина», Украинская страховая группа, «Уника», «Ильичевская», «Арсенал страхование», «Країна».

По словам генерального директора Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимира Шевченко, еще две компании рассматривают возможность присоединения к проекту. «Они запросили у нас все информацию и изучают ее. Окончательного решения еще нет», — сказал он.

Во-вторых, прямое урегулирование работает с ограничениями. Потерпевший сможет воспользоваться этой опцией только в том случае, если все участники ДТП застрахованы в компаниях-участницах проекта. Также не работает прямое урегулирование, если причинен ущерб не только имуществу, но и жизни.

Эти ограничения привели к тому, что за три месяца количество возмещений по системе прямого урегулирования составило лишь 10% от всех страховых случаев. «За это время было заявлено более 1 700 убытков», — подсчитал Шевченко.

Раньше страховщики оценивали долю страховых случаев, которые попадали в жесткие рамки, 20-30%. Низкие фактические результаты можно объяснить слабой осведомленностью потерпевших, которые обращались в СК потерпевшего.

«Первые пару недель после старта проекта количество обращений исчислялось единицами. К примеру, СК „Арсенал страхование“ в январе урегулировала девять дел, что составляло не более 10% от общего числа выплат по „автогражданке“.

При этом средняя сумма выплат по прямому урегулированию почти не отличается от средней выплаты по классической системе. Наблюдается меньше формализма в процедурах, упрощается документооборот. Много операций происходит на принципах доверия между страховщиками по конкретным страховым событиям.

В результате мы имеем гораздо меньше споров и жалоб со стороны клиентов и страховщиков», — говорит директор департамента урегулирования убытков региональной сети СК «Арсенал страхование» Константин Палазов.

По подсчетам Шевченко, средний срок урегулирования по «прямой» системе составил 24 дня, тогда как в рамках обычной системы требовалось 115 дней.

Средняя сумма выплаты в 2016 году составляла 11,8 тыс грн, а по системе прямого урегулирования — около 14 тыс грн. Страховщики, которые платят клиенту компенсацию, заинтересованы в том, чтобы клиент к ним вернулся, поэтому реже занижают выплаты и идут навстречу потерпевшему.

Впрочем, такие результаты сложно назвать репрезентативными. Хотя 18 компаний-участниц проекта продают почти 50% полисов ОСАГО, этого недостаточно для полноценной работы нового механизма и оценки результатов.

«Лояльность клиентов оценивать рано, а средний срок урегулирования при оценке за такой короткий промежуток будет нерепрезентативным. Сейчас доля заявлений с прямым урегулированием в общем количестве дел по ОСАГО составляет 13%.

Средняя выплата по этой системе почти такая же, как по обычному ОСАГО, разница составляет всего 4%. Говорить о каких-то тенденциях рано: нельзя сравнивать 1 382 выплаты по традиционной системе и 90 — при помощи механизма прямого урегулирования», — говорит менеджер управления автотранспортного страхования СК «PZU Украина» Павел Корсун.

«Можно констатировать, что страховая сумма выплаты выросла в среднем на 5-7%. Конечно, есть первые проблемы, но мы их выявляем, разбираемся и принимаем решения, чтобы они не повторялись», — говорит глава наблюдательного совета СК «ВУСО» Александр Шойхеденко.

В МТСБУ рассчитывали, что уже в 2017 году новое правило урегулирования станет обязательным и распространится на всех участников рынка. Однако на общем собрании членов бюро 12 апреля эта инициатива провалилась. Это значит, что пока прямое урегулирование останется добровольным.

«У механизма прямого урегулирования есть два недостатка. Первый — он не всеобщий и не обязательный. Второй — роль МТСБУ как арбитра недостаточная», — считает глава наблюдательного совета СК «Саламандра-Украина» Юрия Явтушенко. СК «Саламандра-Украина» не является участником «пилота».

Проблема в том, что после того как компания выплачивает компенсацию, она должна получить сумму возмещения, рассчитанную по определенной формуле, от СК виновника ДТП. Страховщики не уверены, что МТСБУ будет гарантировать выплаты, если вторая сторона не сможет выполнить обязательства.

Не исключено, что со временем система покажет свои преимущества и к ней присоединится большинство СК. Пока такой сценарий кажется маловероятным. Маловероятен и другой путь — изменить закон «Об ОСАГО» и сделать прямое урегулирование обязательным: депутатам страховые проекты не интересны.

Чтобы завоевать лояльность клиентов, страховщики за дополнительную плату предлагают опцию прямого урегулирования, которая будет действовать независимо от количества участников ДТП и компании виновника ДТП.

Такая опция есть почти у всех членов «пилотного» проекта, а также у страховщиков, которые не подключились к нему.

«Наша компания не является участником системы прямого урегулирования, созданной бюро, но мы ввели собственное прямое урегулирование «ОСАГО+» в начале 2016 года. В 2016 году такая опция стоила 60 грн. С 2017 года мы изменили цену: 50% от стоимости «автогражданки», — говорит Явтушенко.

Страховщики надеются, что в 2017 году положительных изменений будет больше. Например, электронный полис должен решить проблему мошенничества.

«Электронный полис с возможностью мгновенного отображения информации о нем в базе МТСБУ снизит уровень злоупотреблений. Хотя основной ущерб наносят случаи продажи полисов „задним числом“ недобросовестными агентами.
К тому же электронный полис упростит множество внутренних процессов страховой компании, связанных с изготовлением и приобретением бланков, их учетом и инвентаризацией, хранением и логистикой», — считает заместитель председателя правления СК «Арсенал страхование» Марина Авдеева.

18 апреля МТСБУ сообщило страховщикам о начале работы тестовой площадки «Электронный полис».

«Создано программное обеспечение, на котором будет работать дата-центр. Теперь очередь за страховщиками. Каждый должен адаптировать свою информационную систему или приобрести ПО у стороннего разработчика, что позволит ему оформлять электронные полисы и соединиться с программным обеспечением, на котором будет функционировать дата-центр.

Оптимистичный прогноз начала реализации электронных полисов — третий квартал 2017 года. Этого нам вполне достаточно, чтобы подготовиться к оформлению электронных полисов», — говорит Корсун.

Шевченко обещает, что через год после запуска электронного полиса бумажные бланки будут выведены из обращения. Кроме того, внедрение электронного полиса позволит очистить рынок от мелких компаний, которые не всегда вовремя и в полном объеме выполняют свои обязательства перед клиентами.

«Мелкие компании не готовы инвестировать в IT-технологии. Также будет решена проблема с полисами компаний, которые потеряли лицензию, но их бланки до сих пор „ходят“ по рынку. От этих изменений выиграет потребитель. Он начнет получать более качественный сервис в надежных компаниях», — считает он.

Правда, одними усилиями МТСБУ мошенничество победить нельзя.

«Для контроля наличия у водителей страхового покрытия полиции нужно предоставить инструмент проверки. Моторное бюро над этим работает. Инструмент может появиться уже в 2017 году. Одновременно с этим страховщики должны получить доступ к базе данных полиции о ДТП», — говорит Корсун.

Также в 2017 году рынок ОСАГО продолжат покидать его участники. По данным МТСБУ, в 2014-2016 годах членство в бюро потеряли 26 страховщиков.

«На рынке отсутствует регулирование. Нацкомфинуслуг ужесточает требования к активам, которыми покрываются страховые резервы, но проверить, выполняют ли компании эти требования, регулятор не может, пока действует мораторий на проверки. Даже комиссия признает, что большинство активов покрыто „мусорными“ ценными бумагами», — говорит Явтушенко.

По оценкам Шойхеденко, речь может идти о выводе с рынка двух-трех компаний.
«Мы наблюдаем много быстрых взлетов и падений компаний, связанных с быстрым ростом или потерей прибыльности без особой ответственности за выплаты. Президиум МТСБУ разработал „защитный“ механизм, который неплохо себя зарекомендовал: внесение гарантийной суммы за проданные полисы.

Данный механизм не позволит недобросовестным компаниям быстро наращивать прибыль или выплачивать высокие комиссионные. Это привет к стабилизации рынка, и мы не будем наблюдать быстрых взлетов неизвестных компаний в первую десятку страховщиков», — надеется Шойхеденко.


  Вся пресса за 10 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

6 мая 2021 г.

Autosway.ru, 6 мая 2021 г.
Реформа ОСАГО: новый расчет полисов у страховых компаний

КурсивЪ, Астана, 6 мая 2021 г.
В Казахстане многократно снизят требования к капиталу страховых брокеров

Бизнес Грузия, 6 мая 2021 г.
В Грузии начинают кампанию для популяризации госпрограммы агрострахования

Российская газета онлайн, 6 мая 2021 г.
Федеральные клиники смогут принять больше пациентов по полису ОМС

РИА Новости, 6 мая 2021 г.
ВСК продолжил специальный проект «Слово Победителям»

auto.mail.ru, 6 мая 2021 г.
Какие детали автомобиля чаще всего страдают при авариях?

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2021 г.
WTW запускает климатическую аккредитацию, чтобы помочь компаниям получить страховое покрытие

УкрСтрахование, 6 мая 2021 г.
Британская Aviva завершила продажу бизнеса в Турции за 122 млн фунтов

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2021 г.
Insurance Europe призывает к реформированию директивы ЕС по НДС

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2021 г.
Внедрение киберстрахования в МСП остается на низком уровне по мере роста премий

Аргументы и факты-Ульяновск, 6 мая 2021 г.
Автоподставы с маштабом. Как 33 ульяновца «попилили» 37 миллионов рублей

ТАСС, 6 мая 2021 г.
В законопроект об экологической ответственности внесли пункт об «окрашивании» экоплатежей

Sputnik Азербайджан, 6 мая 2021 г.
Азербайджанцы уверены, что ОМС сделает здравоохранение доступным для всех

Bryansk.NEWS, 6 мая 2021 г.
Страховые компании считают май самым «огненным» месяцем – на него приходится 13% всех пожаров в домах

Официальный сайт Правительства Российской Федерации, 6 мая 2021 г.
Виктория Абрамченко провела совещание по законопроекту об ответственности собственников предприятий за ликвидацию негативного воздействия на природу

Парламентская газета, 6 мая 2021 г.
В проект об ответственности за вред экологии внесли пункт об «окрашивании» платежей

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2021 г.
Склады в Великобритании подвергаются большему риску возгорания из-за бума электронной коммерции


  Остальные материалы за 6 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама