Forbes Казахстан,
10 мая 2017 г.
Как B2B-страхование переходит в онлайн 2130 просмотров
Возможно ли в Казахстане рынку B2B решать страховые вопросы от покупки до выплаты онлайн, рассказал председатель правления страховой компании Standard Дамир Хайбуллин.
Сегодня сложно отрицать влияние интернета практически на все сферы деятельности – и настоящее, и будущее за электронной коммерцией.
К примеру, популярность безналичных способов оплаты товаров и услуг в РК стремительно увеличивается: в 2016 сумма безналичных платежей составила 1,32 трлн тенге, увеличившись на 59% по отношению к 2015. Страховой рынок, безусловно, не может оставаться в стороне от технического прогресса. Но на сегодняшний день ведение страхового цикла от покупки до получения страховой выплаты в онлайн-режиме невозможно в силу законодательных ограничений, из-за обязательного требования к письменной форме сделки договора страхования, то есть обязателен документ на бумажном носителе, скрепленный подписями страхователя и страховщика.
В связи с острой необходимостью внедрения изменений был подготовлен законопроект, в работе над которым наша компания принимала активное участие, выступив также одним из основных инициаторов. Ключевые модификации касаются возможности заключения договора страхования в электронной форме на сайте страховщика путем совершения конклюдентных действий в виде согласия с правилами страхования и оплаты страховой премии. Уже к середине 2017 мы ожидаем вступления в силу обозначенных выше корректировок.
Следует отметить, что влияние нововведения на эффективность реализации цифрового страхования как физических, так и юридических лиц зависит напрямую от готовности непосредственно самой страховой компании к осуществлению интернет-транзакций: необходима модернизация внутренних и внешних систем под онлайн-страхование.
Лидерство в рынке digital-страхования является одной из основных стратегических целей Standard Insurance, принятых еще в 2014 году. Соответственно, подготовку внутренних ресурсов к внедрению полноценного онлайн-страхования мы осуществляли на протяжении двух предыдущих лет и уже в середине 2016 года технически были полностью готовы к ведению цифрового бизнеса. Значительная часть ресурсов была вложена в подготовку сайта компании, который прост и удобен для пользователя, но крайне сложен с точки зрения программирования и интеграций с внутренними системами.
На сегодняшний день на stdi.kz, помимо уже стандартных для нас функций покупки полиса и оплаты его хоть наличным, хоть безналичным расчетом (на усмотрение клиента), разработан уникальный для рынка личный кабинет, который как раз и отражает процесс «удаленного» страхования. Пользователь имеет возможность совершать весь страховой цикл в режиме онлайн: от покупки полиса до страховой выплаты.
В данный момент функционал личного кабинета сконцентрирован более на рынок физических лиц, так как именно B2C-направление в большинстве использует инструменты электронной коммерции. Но уже к концу 2017 мы планируем расширить потенциал и предоставить возможность корпоративным клиентам получать онлайн страховой сервис.
Таким образом, посредством использования онлайн-кабинета у юридических лиц появится возможность в режиме онлайн получать детальную информацию по всем заключенным договорам страхования, осуществлять калькуляцию страховой премии, заявлять о страховом случае, предоставлять все необходимые документы посредством прикрепления сканированных копий, вести трэкинг процесса получения страховой выплаты.
Соответственно, берем на себя смелость утверждать, что для страхового рынка Казахстана онлайн-страхование юридических лиц становится реальностью.
Вся пресса за 10 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 декабря 2025 г.

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Доля Москвы в общероссийских страховых премиях за 9 месяцев 2025 года снизилась до 50,1%

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
ЦБ констатирует сокращение жалоб по теме ОСАГО на фоне снижения средней цены полиса

|
|
МК-Югра, 10 декабря 2025 г.
В Югре суд отказал в иске к страховой компании по делу о возмещении

|
|
Агроэксперт, 10 декабря 2025 г.
Страховые выплаты аграриям за 11 месяцев превысили 8 млрд рублей — НСА

|
|
РБК (RBC.ru), 10 декабря 2025 г.
«АльфаСтрахование»: вмененное страхование может усилить киберстрахование

|
|
Взгляд, 10 декабря 2025 г.
Госдума отклонила проект закона о запрете отказа в страховке по возрасту и полу

|
|
РБК (RBC.ru), 10 декабря 2025 г.
Нотариусы предложили меры борьбы с мошенничеством по схеме Долиной

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 10 декабря 2025 г.
Депутат Госдумы возмутился ростом стоимости ОСАГО в Новосибирской области

|
|
Газета.Ru, 10 декабря 2025 г.
Названа главная ошибка российских туристов в Таиланде

|
|
Интерфакс, 10 декабря 2025 г.
В ДНР с 1 января 2026 года заработает система ОМС

|
|
РИА Новости, 10 декабря 2025 г.
ГД отклонила законопроект ЛДПР о запрете отказа в страховке из-за пола

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 декабря 2025 г.
Дружественное страхование

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Доля заявлений по ОСАГО в рамках европротокола в январе-октябре составила 41,2%

|
|
РИА Самара, 10 декабря 2025 г.
С виновных в ДТП планируют взыскивать ущерб по ОСАГО

|
|
Хабаровский край сегодня, 10 декабря 2025 г.
Хабаровские врачи попались на махинациях с медицинской страховкой

|
|
Дума ТВ, 10 декабря 2025 г.
Депутат Леонов заявил, что коммерческие страховые компании ограничивают возраст для страхования

|
|
Коммерсантъ-Казань, 10 декабря 2025 г.
Татарстан вошел в десятку лидеров по использованию европротокола при ОСАГО

|
 Остальные материалы за 10 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|