Forbes Казахстан,
10 мая 2017 г.
Как B2B-страхование переходит в онлайн 1866 просмотров
Возможно ли в Казахстане рынку B2B решать страховые вопросы от покупки до выплаты онлайн, рассказал председатель правления страховой компании Standard Дамир Хайбуллин.
Сегодня сложно отрицать влияние интернета практически на все сферы деятельности – и настоящее, и будущее за электронной коммерцией.
К примеру, популярность безналичных способов оплаты товаров и услуг в РК стремительно увеличивается: в 2016 сумма безналичных платежей составила 1,32 трлн тенге, увеличившись на 59% по отношению к 2015. Страховой рынок, безусловно, не может оставаться в стороне от технического прогресса. Но на сегодняшний день ведение страхового цикла от покупки до получения страховой выплаты в онлайн-режиме невозможно в силу законодательных ограничений, из-за обязательного требования к письменной форме сделки договора страхования, то есть обязателен документ на бумажном носителе, скрепленный подписями страхователя и страховщика.
В связи с острой необходимостью внедрения изменений был подготовлен законопроект, в работе над которым наша компания принимала активное участие, выступив также одним из основных инициаторов. Ключевые модификации касаются возможности заключения договора страхования в электронной форме на сайте страховщика путем совершения конклюдентных действий в виде согласия с правилами страхования и оплаты страховой премии. Уже к середине 2017 мы ожидаем вступления в силу обозначенных выше корректировок.
Следует отметить, что влияние нововведения на эффективность реализации цифрового страхования как физических, так и юридических лиц зависит напрямую от готовности непосредственно самой страховой компании к осуществлению интернет-транзакций: необходима модернизация внутренних и внешних систем под онлайн-страхование.
Лидерство в рынке digital-страхования является одной из основных стратегических целей Standard Insurance, принятых еще в 2014 году. Соответственно, подготовку внутренних ресурсов к внедрению полноценного онлайн-страхования мы осуществляли на протяжении двух предыдущих лет и уже в середине 2016 года технически были полностью готовы к ведению цифрового бизнеса. Значительная часть ресурсов была вложена в подготовку сайта компании, который прост и удобен для пользователя, но крайне сложен с точки зрения программирования и интеграций с внутренними системами.
На сегодняшний день на stdi.kz, помимо уже стандартных для нас функций покупки полиса и оплаты его хоть наличным, хоть безналичным расчетом (на усмотрение клиента), разработан уникальный для рынка личный кабинет, который как раз и отражает процесс «удаленного» страхования. Пользователь имеет возможность совершать весь страховой цикл в режиме онлайн: от покупки полиса до страховой выплаты.
В данный момент функционал личного кабинета сконцентрирован более на рынок физических лиц, так как именно B2C-направление в большинстве использует инструменты электронной коммерции. Но уже к концу 2017 мы планируем расширить потенциал и предоставить возможность корпоративным клиентам получать онлайн страховой сервис.
Таким образом, посредством использования онлайн-кабинета у юридических лиц появится возможность в режиме онлайн получать детальную информацию по всем заключенным договорам страхования, осуществлять калькуляцию страховой премии, заявлять о страховом случае, предоставлять все необходимые документы посредством прикрепления сканированных копий, вести трэкинг процесса получения страховой выплаты.
Соответственно, берем на себя смелость утверждать, что для страхового рынка Казахстана онлайн-страхование юридических лиц становится реальностью.
Вся пресса за 10 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|