ТАСС,
30 мая 2017 г.
На что жалуетесь: страховщики назвали наиболее частые нарушения прав пациентов в 2016 году
439 просмотров
Медицинские страховщики составили рейтинг нарушений прав пациентов, согласно которому в 2016 году застрахованные в системе ОМС чаще всего жаловались на длительные сроки ожидания диагностики и лечения, утерю медицинских документов и навязывание платных услуг. Рейтинг, подготовленный Межрегиональным союзом медицинских страховщиков (МСМС), имеется в распоряжении ТАСС.
ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС
Организация работы медицинской организации
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований; Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов); Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией; Навязывание платных услуг, в том числе маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий.
Выбор медицинской организации
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения; Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства; Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления).
Качество медицинской помощи
Осложнения после назначенных и проведенных процедур; Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования; Несвоевременно оказанная медицинская помощь.
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС
Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре; Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования; Навязывание дополнительных платных услуг.
Отказ в предоставлении медицинской помощи
Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому; Отказ в госпитализации; Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.
Обеспечение полисами ОМС
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО; Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения).
Этика и деонтология медицинских работников
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство); Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам.
Лекарственное обеспечение в стационаре
Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре.
Данные предоставлены Межрегиональным союзом медицинских страховщиков на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году.
Медицинские страховщики напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС.
Защита прав пациентов
Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский со своей стороны сообщил, с какими жалобами пациенты обращаются чаще всего в его организацию. «На первом месте у нас стоит инвалидность: либо не дают, либо занижают. На втором месте - обеспечение лекарственными средствами, на третьем - невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом - конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи», - пояснил он. Что касается количества жалоб, то оно несопоставимо с тем количеством, которое фиксируют страховые компании. В Лигу защитников пациентов ежедневно поступает порядка 10 жалоб, в год, соответственно, порядка 4 тыс., а страховые организации выявляют миллионы нарушений, добавил Саверский. «Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций. Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов», - считает Саверский.
Вся пресса за 30 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|