BBC Russian.com,
4 июня 2017 г.
British Airways спорит со страховщиками о выплатах пассажирам
1055 просмотров
Страховщики разошлись во мнениях с пережившей недавно масштабный сбой авиакомпанией British Airways о том, кто должен компенсировать расходы тысячам пассажиров, чьи рейсы были отменены или задержаны на минувшей неделе.
На сайте British Airways пассажирам предлагали в первую очередь обращаться к компаниям, предоставлявшим им страхование поездки, с заявлением о возмещении понесенных расходов, например, на питание во время задержки рейсов.
Однако Ассоциация британских страховщиков (ABI) и эксперты в области защиты прав потребителей считают, что ответственность за расходы должна взять на себя сама авиакомпания.
Позже в British Airways сообщили, что обновят информацию на сайте.
«Мы создали специальную страницу на сайте ba.com, на которой размещена дополнительная информация для тех, кто желает обратиться за компенсацией», - говорится в заявлении компании.
Вопросы о причинах компьютерного сбоя пока остаются без ответа. В среду представитель авиакомпании заявил, что в центрах по обработке информации произошел ряд отключений электроснабжения из-за перегрузки сетей.
Согласно тексту служебного электронного письма, попавшего в руки журналистов, один из подрядчиков, занятых обслуживанием компьютеров, нечаянно отключил подачу питания.
«Это привело к полному отключению объекта от энергосетей, включая резервные электрогенераторы и аккумуляторные батареи. Через несколько минут система была снова включена, но с нарушением процедуры, что привело к физическим повреждениям систем и значительно осложнило проблему», - говорится в тексте письма.
Право на компенсацию
Масштабный сбой в компьютерной системе British Airways, произошедший в прошлую субботу, стал причиной отмены сотен рейсов и нарушил планы десятков тысяч пассажиров по всему миру.
Авиапассажиры, путешествующие по территории ЕС, имеют право на компенсацию со стороны авиакомпании в случае задержки или отмены рейса.
Тем не менее, страховщики выражают недовольство авиакомпанией, которая призвала их погасить не связанные с перелетом расходы, такие как оплата отелей, питания и телефонных звонков.
«Прежде всего, вам необходимо обратиться к своей страховой компании, - говорится на сайте British Airways. - Если вы понесли расходы, которые не были возмещены или не были покрыты страховым полисом, вы можете потребовать их возврата, заполнив форму ниже».
Однако еще в начале недели Ассоциация британских страховщиков обратилась к авиакомпании, указав на то, что требование о возмещении расходов изначально должно быть адресовано перевозчику и только в случае отказа в его удовлетворении страховая компания сможет частично погасить расходы.
«Никому не интересно, чтобы пассажиров перекидывали туда-сюда в поисках поддержки», - заявил представитель ABI Малкольм Тарлинг.
Активист защиты прав потребителей Хелен Девдни также выступила в защиту данной позиции.
«Сделаем все возможное»
«В онлайн-заявлении о возмещение расходов вам изначально советуют обратиться к своей страховой компании. В случае с рейсами на территории Европейского союза это является прямым нарушением закона ЕС - авиалиния обязана возместить ущерб за понесенные пассажирами расходы в разумном объеме, - заявила Девдни. - Об этом же говорится и в правилах перевозки пассажиров самой авиакомпании для всех ее рейсов».
«Это обязанность авиакомпании - информировать своих пассажиров об их правах, и мне кажется, что компания сделала недостаточно для этого «, - добавила она.
Глава Международной ассоциации авиакомпаний (IAG), которая владеет British Airways Вилли Валш, заявил в интервью в четверг: «Безусловно мы сделаем все возможное, чтобы возместить ущерб, понесенный пассажирами.»
«Мы намерены полностью выполнить все наши обязательства и призываем пассажиров обращаться с заявлениями о возмещении расходов», - говорится в пресс-релизе авиакомпании.
Вся пресса за 4 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|