Южноуральская панорама, Челябинск,
7 июня 2017 г.
Юлия Маркова: «Электронный полис позволит получить медпомощь в любой точке России в любое время» 792 просмотра
Об особенностях замены бумажных медицинских полисов на электронные (в виде пластиковой карты), о том, кто такой страховой представитель, рассказывает исполняющая обязанности заместителя директора территориального фонда ОМС Челябинской области Юлия Маркова.
— Юлия Валерьевна, в чем отличие бумажного полиса от полиса в электронной форме?
— В электронном полисе предусмотрена работа двух приложений — страхового и медицинского. Страховая часть включает основные сведения о гражданине: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер единого полиса, пол, место рождения, номер СНИЛС, информацию о страховой компании, в которой застрахован гражданин, дату страхования. Медицинское приложение обеспечивает хранение информации, необходимой для оказания гражданину медицинской, в том числе экстренной помощи в любой точке России и в любое время. На сегодняшний день оно находится на стадии разработки.
— Что нужно сделать, чтобы заменить полис?
— Обратиться в страховую компанию и предоставить необходимые документы. Забрать полис можно через 30 дней, так как он изготавливается централизованно на предприятии «Гознак». На время оформления пластикового полиса выдается временное страховое свидетельство, которое заменяет полис при получении медицинской помощи.
— Как будет обеспечиваться защита персональных данных граждан?
— Вместе с электронной картой гражданин получает пин-код, который кроме него не известен никому, даже страховщику. Внести коррективы в изменяемую часть страхового приложения полиса можно только при наличии пин-кода. Поэтому важно не потерять его. В случае потери изменить данные в полисе будет невозможно даже компании-страховщику.
— Означает ли получение электронного полиса то, что у пациента появляется и электронная медицинская карта?
— Чтобы она появилась, должны быть программы, которые загружали бы историю пациента в электронную базу. Пока все это в разработке. В некоторых больницах уже началась работа по переводу историй заболеваний пациентов из бумажной формы в электронную. Но это дело не одного дня.
— На сколько лет может затянуться замена?
— Нам незачем торопиться. К тому же сегодня полис любой формы действует на всей территории страны.
— Принципиально ли, в какой страховой компании менять полис?
— Граждане имеют право выбирать, где осуществлять замену полиса. Но хочется, чтобы южноуральцы осознанно подходили к выбору страховой компании. Страховой представитель — лицо, которое сопровождает пациента на всех этапах оказания медицинской помощи. Он должен знать о проблемах, связанных со здоровьем гражданина, о том, как пациент прошел профилактические мероприятия, выявлены ли у него заболевания. Если выявлены, то госпитализировали ли человека, оказали ли ему помощь. Все эти моменты ложатся на плечи страхового представителя. Это очень важное звено в здравоохранении. Поэтому необходимо осознанно подходить к выбору страховой компании. Изучайте рейтинги страховых компаний, которые размещаются на сайте Федерального фонда ОМС, статистику по обращениям, отзывы о том, как работают страховые компании, и делайте выводы.
— Последний вопрос касается сервисных карт, которые выдаются некоторыми страховыми компаниями. По ним можно получить медицинскую помощь?
— Сервисная карта страховой компании — это не электронный полис. Страховая компания предлагает по ней только свои дополнительные услуги. В отличие от сервисной карты форма электронного полиса утверждена законодательством и действует на территории всей России. По закону при обращении в медучреждение, за исключением экстренных случаев, получить медицинскую помощь можно только при предъявлении полиса ОМС — бумажного или электронного.
Екатерина СЫРЦЕВА
Вся пресса за 7 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
DairyNews, 24 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Известия, 24 июля 2025 г.
Полис-витамины: треть страховщиков продают неэффективные продукты

|
23 июля 2025 г.

|
|
Банки.ру, 23 июля 2025 г.
Эксперт пояснил, чего нельзя делать при затоплении автомобиля для получения выплаты по каско

|
|
Деловой Петербург (on-line), 23 июля 2025 г.
Страховщики назвали юридическим нонсенсом обязательный ДМС пожилым людям

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Количество обращений финансовому уполномоченному по страхованию жизни, НС и болезней сократилось почти на 45%

|
|
Финам.Ru, 23 июля 2025 г.
Apple представила новую программу страхования гаджетов

|
|
РБК (RBC.ru), 23 июля 2025 г.
Эксперт компании FLC раскрыл тонкости страхования импортных грузов

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|