Финмаркет,
9 июня 2017 г.
Комитет Госдумы одобрил поправку о продлении претензионного порядка разрешения споров в ОСАГО до 2019г 690 просмотров
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг одобрил поправку о переносе на январь 2019 года срока окончания действия досудебного претензионного порядка рассмотрения споров в ОСАГО.
Согласно действующему законодательству, при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО гражданин до обращения в суд должен направить страховщику претензию, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение 10 дней. В течение этого срока страховщик должен удовлетворить требование или представить мотивированный отказ. Сейчас этот порядок действует до 1 июня 2017 года, поправками окончание срока его действия предлагается перенести на 1 января 2019 года.
Поправка подготовлена главой комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаковым и вносится в законопроект, который при рассмотрении в I чтении вносил поправки в закон о рынке ценных бумаг и касался исключения требований о листинге облигаций Банка России (ОБР).
А.Аксаков пояснил «Интерфаксу», что поправка в свое время принималась на период до принятия закона о финансовом омбудсмене, однако в предполагаемый срок Госдума не приняла этот закон.
«Мы хотели, чтобы ему были переданы полномочия принятия досудебных решений. Но поскольку этот институт не вступил в силу, то надо продлить срок действия», - пояснил журналистам суть поправки А.Аксаков.
Он также отметил, что решение по финомбудсмену для страховых организаций будет принято в ближайшее время. «Но очевидно, что это требует и времени, и накапливания ресурсов, штата. Но решение мы практически согласовали, важно время для того, чтобы он начал работать», - сказал депутат.
Согласно закону об ОСАГО, нормой о повторном обращении страхователя, недовольного урегулированием страхового события в ОСАГО, к своему страховщику можно воспользоваться по закону «при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно размера выплаты в ОСАГО», в связи с «несоблюдением станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства», в связи с нарушением «иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства».
В течение установленного 10-дневного срока за исключением выходных и праздничных дней «страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования», говорится в документе. Отсчет претензионного срока начинается со дня поступления претензии от потерпевшего страховщику.
«Если бы положения о повторном обращении к страховщику с претензией не было, у недовольного качеством урегулирования страхового события по договору ОСАГО оставался бы только вариант обращения с иском в суд. Продление срока применения этой действующей нормы закона об ОСАГО актуально как для страховщика, так и для страхователя», - заявил «Интерфаксу» заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин.
Аналитик «Интерфакса» Анжела Долгополова напомнила, что претензионный срок рассмотрения жалоб в ОСАГО вводился в свое время как мера разгрузки судов и противодействия страховым мошенникам. «Известная схема заработков недобросовестных автоюристов строилась на исключении автостраховщика из информационной цепочки. Тот даже ничего не знал о конкретном убытке ОСАГО, который оказывался в суде после переуступки прав требования по договору посреднику. Эта комбинация позволяла злоупотреблять правом посредникам и зарабатывать до 100% от суммы претензии на разных штрафах и вознаграждении за ведение дела в судебных спорах по ОСАГО. Суды защищали права потребителей», - уточнила аналитик.
Вся пресса за 9 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|