|
Принимая закон об "апвтогражданке", законодатели дали автомобилистам полгода на раскачку - вроде бы для того, чтобы они могли выбрать, у какой компании купить полис. На деле же эти полгода используются самими депутатами - для того, чтобы попытаться сколотить на откровенно недоделанном законе политический капитал.
Известия,
24 сентября 2003 г.
Автогражданская безответственность 1289 просмотров
Скоро исполнится ровно 100 дней со дня вступления в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Официально законодатели дали полгода на раскачку автомобилистам - для того, чтобы они могли сделать свой выбор, в какой же компании купить полис страхования. На деле получается, что эти полгода используются самими депутатами - для того, чтобы попытаться сколотить на откровенно недоделанном законе политический капитал.
Таковы правила игры. В предвыборный период как принятие, так и введение в действие любого закона, обирающего карманы граждан, непопулярно. Даже если потом те же граждане за этот закон скажут депутатам спасибо. Но спасибо законодателям и страховым компаниям сейчас говорят только те, кто застраховал свою ответственность перед другими участниками дорожного движения и уже успел попасть в аварию, причем не просто попасть, а сделать это по своей вине, оплошности или небрежности. Задумайтесь. Пользу от закона поняли только те, кто 1) уже полис купил, 2) по его вине произошла авария и 3) страховая компания уже успела выплатить страховку пострадавшим. Много ли таких людей наберется за неполные 100 дней работы закона? Единицы.
Все остальные участники дорожного движения продолжают ждать. Или наступления 1 января, когда за отсутствие полиса начнут штрафовать. Или отмены закона. Или хотя бы существенного снижения тарифов.
Что многие депутаты, стремясь получить как можно больше голосов избирателей, активно лоббируют отмену закона - понятно. Такой лоббизм даже экономически можно объяснить - как правило, люди, имеющие автомобили, активны в проявлении своей политической воли. Можно понять и страховщиков, мнение которых о величине тарифа меняется как ветер осенью. Сначала страховые компании на всех углах заявляли, что тариф страхования неоправданно занижен и не покроет расходов страховых компаний. Еще бы, в продвижение закона через коридоры Думы и кабинеты власти страховщики вложили столько "сил и энергии", что теперь хотят окупить лоббистские усилия за счет автовладельцев. Но сейчас, когда кампания за отмену закона достигла своей критической точки, страховщики согласны пойти и на снижение тарифа - лишь бы совсем не потерять деньги населения. Тот факт, что и нынешние тарифы страховщики называли заниженными, а работу по ним - чуть ли не убыточной, страховое сообщество быстро забыло.
Получается - депутаты у нас плохи, и закон плох, и страховые компании, выходит, чрезмерно тороваты.
Вот что забавно. Сколько бы депутаты, выступающие за закон, и страховщики вслед за депутатами ни говорили, что они защищают автогражданку лишь в интересах участников дорожного движения и тех, кто гибнет в авариях, простые участники этого самого движения им все равно не верят. Ну не верят - и все.
Не так давно одна уважаемая ассоциация страховщиков по результатам долгого и сложного тендера наняла PR-агентство. Задача агентства - популярно и убедительно объяснить депутатам, настроенным к закону об обязательной автогражданке враждебно, всю деструктивность их позиции. Открыть им глаза на их антинародную деятельность. Всем понятно, что пиарщики не работают бесплатно - стало быть, снова налицо расхождение слов, декларируемых страховщиками, и их дел. Стало быть, не все деньги, собранные с автолюбителей, идут на покрытие ущерба пострадавшим в авариях. Интереснее всего, как уважаемые страховщики поставили нанятому агентству задачу. Оно должно не только не допустить, чтобы закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" отменили, но и сохранить в неприкосновенности срок вступления его в силу (1 января). Перенос "обязаловки" на более позднее время недопустим! И агентство приняло эти условия. А в случае отмены или переноса закона обязалось вернуть заказчику 70% от суммы заказа.
Вот узнаешь о таких сделках и думаешь - кто в этой стране сошел с ума? Депутаты, пиарщики или все мы - то есть те из нас, кто еще зачем-то верит законодателям?
Вся пресса за 24 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|