Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Тюменский курьер, 7 ноября 2015 г.

Застройщики перестраховываются

Но закон о страховании ответственности перед дольщиками, вступивший в силу с 1 октября, все-таки добавил проблем строительным компаниям. Свою гражданскую ответственность они страховали и раньше - в рамках 214-ФЗ. Но с 1 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответственности перевозчиков.

Документ предусматривает возможность освобождения страховщика от выплаты, если страховой случай наступил в результате диверсии или теракта. «Перевозчик, как правило, не имеет возможности предотвратить диверсии и террористические акты», - говорится в пояснительной записке к документу. Предполагается, что выплаты по таким событиям осуществляет правительство, отмечали ранее в Национальном союзе страховщиков ответственности.

Кроме того, принятые ко второму чтению поправки предусматривают, что при происшествии на метрополитене процедура возмещения вреда пассажиру устанавливается федеральным органом исполнительной власти, который регулирует сферу транспорта (метрополитен в законе имеет особый статус - он не страхует свою ответственность, а сам выплачивает компенсации пострадавшим пассажирам).

Положения закона

Документ, внесенный правительством РФ, был принят в первом чтении в октябре 2016 года. Закон уточняет понятие «пассажир»: отдельно прописано, что пассажиром считается ребенок, перевозимый бесплатно или по льготному тарифу, в том числе без предоставления отдельного места.

Существующий порядок не гарантирует возмещения при наступлении страхового случая при перевозке детей, которые едут вместе с пассажиром, следовало из пояснительной записки к документу.

Также закон уточняет понятие «перевозчик» - под ним подразумеваются любые виды транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы, а также монорельсовый транспорт. В документе отмечается, что положения закона не распространяются на перевозки легковыми такси (там действует закон об ОСАГО), а также монорельсовым транспортом. Ответственность перевозчика распространяется также на физлиц, ИП и юрлиц, фактически осуществляющих перевозки физлиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (кроме перевозок физлицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования.

Кроме того, при наступлении страхового случая (происшествия на транспорте, в результате которого был причинен вред жизни, здоровью или имуществу пассажиров) перевозчик обязан в течение пяти дней сообщить выгодоприобретателям (чьи данные у него есть) об их правах на страховую выплату, а также о страховой компании, где они могут ее получить. Сейчас такой обязанности у перевозчиков нет.

Закон предусматривает при причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего обязанность страховщика осуществлять предварительную выплату в размере 100 тыс. рублей в течение трех дней с получения заявления (многие страховщики сейчас делают это добровольно). Обязанность по разработке ряда документов, необходимых для получения компенсации, будет возложена на Минтранс. Страховщики и метрополитен будут подвергаться финансовым санкциям за просрочку выплаты или за отсутствие мотивированного отказа в такой выплате. За каждый день просрочки уплачивает выгодоприобретателю неустойку - пеню в размере 1% от несовременно выплаченной суммы компенсации.

За нарушение сроков направления выгодоприобретателю мотивированного отказа в выплате компенсации за каждый день просрочки, как и страховщики, метрополитен будет уплачивать 0,05% размера страховой суммы по виду причиненного вреда. При этом общий размер неустойки, подлежащий выплате, не может превышать размера причитающейся компенсации.

Поправками ко второму чтению документа было определено, что выплаты производятся в размере реального ущерба, заявленного выгодоприобретателем, но не более чем 600 рублей за 1 кг веса багажа (если при перевозке он был зарегистрирован как багаж) и 11 тыс. рублей за иное имущество при причинении вреда имуществу потерпевшего.

Закон исключает случаи двойного страхования. Это актуально для воздушных перевозок - для соответствия деятельности авиакомпаний международным стандартам и требованиям международных организаций (Чикагской, Токийской, Монреальской, Варшавской конвенциям и др.) предусмотрен специальный режим страхования ответственности. В законе оговаривается, что если у перевозчика есть добровольная страховка, заключенная на условиях и с лимитами выплат, не уступающих требованиям российского закона, его обязанность по заключению договора обязательного страхования считается исполненной.

Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков действует в России с 1 января 2013 года. Согласно его положениям, при происшествии на транспорте за гибель пассажира полагается страховая выплата в размере 2,025 млн руб. Размер выплаты пострадавшим рассчитывается в зависимости от тяжести травм.

Отдельно в документе выделен метрополитен - он не обязан покупать страховку, как другие перевозчики, но при этом самостоятельно отвечает перед пассажирами в тех же объемах и на тех же условиях, что и страховщики в рамках закона.


  Вся пресса за 21 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

6 ноября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии


5 ноября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения


  Остальные материалы за 5 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт