ТАСС,
3 августа 2017 г.
Страховщики предложат включить такси в систему обязательного страхованияпассажиров 680 просмотров
Страховое сообщество предложит обязать владельцев такси страховать ответственность перед пассажирами наравне с другими перевозчиками. Об этом сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар на пятом международном евразийском форуме «Такси».
В самое ближайшее время страховое сообщество будет рассматривать возможность выхода с инициативой на законодательном уровне о внесении изменений в федеральный закон ?67-ФЗ (закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков - прим. ред.) и включении такси в систему страхования наряду со всеми субъектами, коим является транспорт, (перевозящий) пассажиров на коммерческой основе», - сказала Гусар.
При принятии закона об обязательном страховании перевозчиков в 2013 году для такси было сделано исключение, напомнила она. В результате пострадавшие пассажиры такси могут претендовать на страховую выплату в четыре раза меньше, чем пассажиры других видов транспорта: в законе о страховании перевозчиков установлен лимит выплаты в 2 млн рублей, а пассажиров такси защищает только закон об ОСАГО, где «потолок» выплаты за вред жизни и здоровью составляет 500 тыс. рублей.
«Мне как пассажиру, который периодически передвигается в автобусе и на такси, совершенно непонятно: проезд в автобусе стоит 35 рублей (по карте «Тройка» - прим. ред.), проезд в такси - минимум 99 рублей. Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые я имею в городском транспорте?», - заявила Гусар.
Кроме того, страховка перевозчика покрывает и вред, нанесенный багажу пассажиров (в пределах 23 тыс. рублей при условии предоставления чеков и до 11 тыс. рублей - без них), а полис ОСАГО покрывает только вред, причиненный автомобилю.
При принятии закона о страховании перевозчиков такси не обязали страховать ответственность, так как в 2013 году отрасль такси находилась в «неопределенном правовом поле», объяснила Гусар. «В тот момент отрасль находилась в периоде изменения законодательства, наведения порядка, начала процедуры массового лицензирования и выведения большинства граждан, которые считают себя таксистами, в некое «белое поле» деятельности», - рассказала она.
Законодательное включение такси в систему страхования пассажиров будет сложным и небыстрым, признала Гусар. Основной вопрос - стоимость страхования. Тарифы по страхованию перевозчиков устанавливает Банк России, они зависят в том числе от количества перевезенных пассажиров, а их подсчет в случае с такси затруднителен.
Кроме того, необходимо определиться, «что делать, если транспортное средство пять раз передавалось в аренду и конечный перевозчик совершенно не является владельцем транспортного средства», отметила Гусар. Также необходимо решить вопрос об ответственности агрегаторов такси, таксопарка и лица, которое зафрахтовало автомобиль, указала она.
«Мое личное мнение - должна быть солидарная ответственность у Uber, «Яндекса» (такси) и так далее. Если эти агрегаторы не проверили правоспособность транспортного средства, которое допущено к перевозке пассажиров, не проверили у него наличие договора ОСАГО, а при распространении 67-ФЗ на такси, этой страховки тоже, этот агрегатор должен возмещать вред, если у перевозчика не была застрахована ответственность перед пассажирами», - считает Гусар.
Соответствующие изменения в закон планируется предложить в начале сентября, сообщила она журналистам.
По данным Российского союза автостраховщиков, частота страховых случаев по ОСАГО с машинами такси в 4,5 раза выше, чем с легковыми автомобилями граждан.
Вся пресса за 3 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
ДСЖ: Что представляет собой долевое страхование жизни и какой доход оно может принести
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
Перевозчики в регионах создают финкооперативы для покрытия взаимных рисков
|
|
Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО
|
|
Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО
|
|
РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года
|
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|