Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 27 октября 2015 г.

НССО: автобус с детьми, перевернувшийся в Уфе, не был застрахован

Пресс-служба национального союза страховщиков ответственности отмечает, что обязанность страховать ответственность перед пассажирами распространяется лишь на коммерческие перевозки, а перевозки школьников не охвачены ОСГОП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ онлайн, 4 августа 2017 г.

Защита от хакера
619 просмотров

С 2018 года часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС будут обладать опцией удаленной диагностики автомобилей. Но массовое внедрение систем дистанционного контроля за машинами, а также зачатки автоматизированного управления приводят к появлению проблем, которых ранее не существовало. Уже сейчас понятно, что назрела необходимость внедрения систем кибербезопасности для борьбы с возможным несанкционированным вмешательством в электронику машин.

Все новые модели в России теперь комплектуются «тревожной кнопкой» ЭРА-ГЛОНАСС. По данным Минтранса, в прошлом году выпущено около 300 тыс. таких автомобилей, а в 2017-м объем их выпуска дойдет до 1,5 млн. Несмотря на то, что сейчас их доля менее 1%, в последующие годы она будет нарастать, и к 2020 году должна превысить 30%. С момента внедрения автоматика ЭРА-ГЛОНАСС помогла вызвать спасателей в более, чем тысячу раз по всей стране.

Устанавливаемые блоки имеют не только спутниковый чип для позиционирования, но и возможность добавления расширенного функционала, в том числе через выделенные каналы связи. Со временем заложенный потенциал будет превращаться в коммерчески выгодный сервис. Уже в следующем году для ЭРА-ГЛОНАСС станут предоставлять пакеты «Удаленная диагностика», а также «Консьерж-сервис».

«Удаленная диагностика» позволяет закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон в любой точке света. Первой аналогичную систему представила Volvo, а за ней потянулись практически все премиальные бренды, включая Mercedes, BMW и иные японские марки. Через выделенную сотовую линию информация идет на закрытый интернет-ресурс, а с него — на мобильные устройства пользователей. Предустановленная программа отображает ряд параметров: степень зарядки аккумулятора, давление в шинах, количество топлива в баке, место на парковке и т. д. Со смартфона так же активируется подогрев мотора и открывается багажная дверь для доступа внутрь представителей службы доставки потребительских товаров.

Блоки ЭРА-ГЛОНАСС располагают примерно тем же функционалом. «Производители автомобилей могут выбрать, какой сервис им устанавливать на свои модели, заключив контракт с нами,— рассказывает генеральный конструктор АО “ГЛОНАСС” Михаил Кораблев.— Работа в этом направлении ведется и планируется, что во втором квартале 2018 года “Удаленная диагностика” появится как коммерческий продукт». Это позволит существенно удешевить услугу и вывести ее даже на автомобили массового сегмента.

«Консьерж-сервис» запустят примерно к следующему лету. Нажав кнопку, можно будет связаться с оператором контактного центра и заказать выезд технической помощи, а также поболтать с техническим консультантом и даже попросить подвезти канистру бензина.

Раньше всех заработает функционал «Европротокол». При нажатии кнопки данные об аварии, ее координаты, путь автомобиля и его ускорение перед столкновением будут передаваться в удаленную базу данных. Затем они могут использоваться страховыми компаниями для воссоздания картины происшествия. Вызывать инспектора ГИБДД не нужно будет. Такой сервис будет доступен уже зимой.

Но перед массовым внедрением описанных систем потребуется решить проблемы с защитой автомобилей от несанкционированного доступа извне. Блоки ЭРА-ГЛОНАСС имеют разъемы для подключения к шине бортового компьютера, и через нее способны не только отслеживать работоспособность технических систем, но и воздействовать на их работу. Они отключают магнитолу, активируют микрофон, и при расширении функций способны глушить мотор, как это принято у противоугонных систем. Но если есть каналы легального доступа к электронным мозгам, то у некоторых лиц сразу «чешутся руки», чтобы использовать их для противозаконного вмешательства. Нечто подобное было продемонстрировано в фильме «Форсаж-8», где взятые под управление извне автомобили превратились в оружие и помогли террористам уничтожить кортеж российского посла.

«Хакеры уже демонстрировали в реальности возможности перехвата автомобилей»,—

рассказывает исполнительный директор ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков. Сейчас программное обеспечение позволяет покрутить руль, затормозить и выключить двигатель. Правда, после обнаруженных дыр в системе безопасности производители постарались их ликвидировать. Но проблема полностью не решена.

Пока пробиться через защиту спутниковых блоков контроля можно двумя способами. В первом случае это взлом сети и выход на сим-карту, а в другом создание псевдостанции мобильной связи. Но в этом случае требуется знать служебные коды доступа.

«С развитием систем автономного управления актуальность проблемы кибербезопасности многократно возрастает,— продолжает Владимир Колмаков.— Необходимо разработать более эффективные методы защиты роботизированных систем во избежание опасных инцидентов. На разработку адаптированных под новые нужды барьеров защиты и на их законодательное оформление уйдет около года. К тому времени как раз и появятся версии “Удаленной диагностики” и “Консьерж-сервиса”».

Но ЭРА-ГЛОНАСС — это не единственный канал дистанционного доступа к автомобилям.

«Многие премиальные марки тоже ставят узлы самодиагностики и сим-карты для обмена данными с сервисами»,— рассказывает генеральный директор агрегатора автосервисов CarProfi Андрей Жуков. И они тоже имеют свою специфику защиты. К примеру, специалисты Tesla при рассмотрении недавнего громкого ДТП с кроссовером Model X через удаленный канал выявили несоответствия показаний владельца машины с записями бортового компьютера. Это помогло снять с компании Tesla необоснованные обвинения в неисправности технических систем. Виновным был признан водитель, который просто перепутал педали.

Насколько эти каналы надежны и способны ли их защитить сами производители, еще большой вопрос. Ведь не все производители имеют столь мощный потенциал в кибербезопасности, как государство. По мнению руководства ассоциации «Автонет», для предупреждения кибератак на транспорте необходима мобилизация компаний ИТ-сектора, телекоммуникационного рынка и производителей электронных компонентов.

Владимир ГАВРИЛОВ


  Вся пресса за 4 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 октября 2025 г.

V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
14 лет с конфискацией: в Волгограде огласили приговор экс-депутатам гордумы, обвиняемым в страховых мошенничествах

Медвестник, 27 октября 2025 г.
В Следственном комитете РФ разъяснили ответственность врачей за неисполнение клинрекомендаций

Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 13%

Медвестник, 27 октября 2025 г.
Следственный комитет сообщил о незначительном снижении частоты уголовного преследования врачей

Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по объему страховых выплат (январь-сентябрь, 2025)

cbr.ru, 27 октября 2025 г.
Оценка фактического воздействия регуляторных требований Банка России

Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по сумме страховых премий (январь-сентябрь, 2025)

Российская газета онлайн, 27 октября 2025 г.
ОСАГО ставит новый рекорд по выплатам

Агроэксперт, 27 октября 2025 г.
Страхование болезней аквакультуры могут отвязать от вида рыб

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 27 октября 2025 г.
Мошенники научились оформлять фиктивные ДТП на случайных людей

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 27 октября 2025 г.
Насколько выросли страховые выплаты гражданам и предприятиям за январь-сентябрь, рассказали в Минфине

Финмаркет, 27 октября 2025 г.
Проект закона об однократном штрафе в сутки для владельцев авто без ОСАГО одобрен для первого чтения

Финмаркет, 27 октября 2025 г.
НРА присвоило «Зетта страхованию» рейтинг «AA-|ru|» со «стабильным» прогнозом

АвтоБизнесРевю, 27 октября 2025 г.
«Согласие» усилило руководство департамента продаж

110km.ru, Санкт-Петербург, 27 октября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в России обновили исторический максимум

Интерфакс, 27 октября 2025 г.
ЦБ не доволен результатами регулирования в страховании жизни заемщиков по потребкредитам

АвтоБизнесРевю, 27 октября 2025 г.
Премии по ОСАГО: собрано 240 млрд рублей


  Остальные материалы за 27 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт