Самара.ру,
10 августа 2017 г.
Либерализация тарифов ОСАГО возможна только через год, но переход к ней необходимо начать в ближайшее время 324 просмотра
Либерализация тарифов по ОСАГО – это управляемая конкуренция между страховыми компаниями, способствующая улучшению экономики ОСАГО. Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран. Речь, прежде всего, идет о внедрении индивидуального подхода к тарификации, который будет учитывать, как на дороге на протяжении «автомобильной» жизни ведет себя водитель.
Любое нарушение ПДД – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа. Подчеркну, любое нарушение, даже самое незначительное, хотя незначительных здесь быть не должно. Например, водители, обладающие «нетерпеливой» манерой вождения (говорят, что их к этому провоцируют пробки и нерасторопные водители) часто «играют в шашечки», которые маскируют под маневр перестроения. Поймать лихача на этом и оштрафовать – очень сложно, но до первого ДТП, коих сегодня по данной причине происходит достаточное количество. Поэтому культуру его вождения надо менять. Одним из таких инструментов станет привязка стоимости полиса ОСАГО к нарушениям ПДД. И чем больше таких нарушений, тем выше должна быть его стоимость. Предлагаемый годовой «накопительный период», позволяющий безнаказанно совершить 3-4 нарушения – недопустим. Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил 4 раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз.
Достаточно спорным является установка телематического оборудования, которое отслеживает стиль вождения. Здесь много разных нюансов: кто платит за его установку и абонентское обслуживание (400-500 рублей в месяц), как определить, какой водитель сел за руль оборудованного автомобиля, сколько времени нужно на оценку манеры вождения и кто будет отвечать за эту оценку, как сильно она может повлиять на размер тарифа? Эта практика сама по себе неплоха, но в ситуации с тарификацией по ОСАГО ее как основополагающую пока рассматривать преждевременно.
Установление управляемой конкуренции между страховщиками подразумевает также расширение перечня факторов риска, которые используются для расчетов, и приведение их к единообразию. К их выбору важно подойти осознанно, предварительно проанализировав накопленную информацию. На это нужно время, если начать сейчас, думаю, потребуется не менее полугода, чтобы получить валидные данные.
Преобразования необходимы и в отношении коэффициентов территорий. Если либерализация пойдет по пути расширения риск-факторов, подход к образованию КТ необходимо изменить, но не отменять, так как в стране есть регионы с объективно большой аварийной статистикой (вне страхового мошенничества). А значит, и там риск наступления страхового случая выше, чем в иных регионах.
Что касается зависимости стоимости полиса от мощности двигателя автомобиля, то здесь привязки быть не должно. В аварию с равной долей вероятности может попасть как маломощное транспортное средство, так автомобиль с большим числом «лошадей» под капотом. То же можно сказать и о степени наносимого ущерба. Важно то, как водитель управляет транспортным средством.
Некорректно также увеличивать лимиты покрытия. Отрасль борется за снижение убыточности, 2 миллиона рублей потенциальных выплат спровоцируют серьезную волну мошенничества. На сегодня средняя выплата по ОСАГО не превышает 80 тысяч рублей, даже с учетом деятельности «криминальных автоюристов», лимит в 400 тысяч рублей покрывает почти все убытки. Автовладельцы, желающие застраховать автогражданскую ответственность на большую сумму, пользуются добровольным страхованием ответственности. И их не много, как и водителей, предпочитающих застраховаться на срок больше года. Во-первых, не каждый будет готов единовременно заплатить за 2 или три полиса ОСАГО, а во-вторых, будет достаточно сложно установить справедливую стоимость полиса, которая потребует введение повышающих коэффициентов «на будущее»: на случай роста инфляции, на случай ухудшения общеэкономической обстановки, на случай изменения стоимости ремонта и т.п. Тарифная политика должна быть прозрачной и справедливой. Как для водителей, так и для страховых компаний. Именно поэтому роль регулятора должна быть минимизирована.
Таким образом, либерализация – это повышение стоимости ОСАГО для избранных «лихачей» и ее снижение для добропорядочных водителей. С учетом множества факторов, которые необходимо учесть при ее реализации, переход на свободные тарифы возможен не ранее, чем через год, однако подготовку к этому этапу модернизации системы ОСАГО необходимо начать уже сейчас.
Сергей СМИРНОВ, юрист, автоэксперт
Вся пресса за 10 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|