Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деньги, 2 мая 2014 г.

«Автогражданка» подорожает на четверть

Специалисты компании Towers Watson по заказу Центробанка рассчитали необходимую величину роста тарифов ОСАГО. По их данным, для стабилизации ситуации в отрасли базовые ставки необходимо поднять на 18,9-23,6%. ЦБ намерен [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО том, каковы первые итоги "автогражданки", а также перспективы изменения документа, в интервью корреспонденту "Газеты" рассказал глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль.


Газета, 25 сентября 2003 г.

Александр Коваль: "Надо, чтобы побольше бились"
1328 просмотров

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует всего несколько месяцев, однако споры вокруг него не утихают. Сейчас в Госдуме скопилось 13 альтернативных документов, а также поправок, в числе которых и предложение об отмене закона. О том, каковы первые итоги "автогражданки", а также перспективы изменения документа, в интервью корреспонденту ГАЗЕТЫ Александре Петрачковой рассказал депутат и глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль.

3,5 миллиона человек запаслись полисами
- Каковы первые результаты 'автогражданки'?
- Еще перед вступлением закона в силу страховщики были дезориентированы - будут тарифы утверждены или не будут, перенесут ли закон или не перенесут. Сейчас неопределенности только прибавилось. Пока можно говорить только об очень приблизительных цифрах. В России более 28 миллионов автовладельцев, полисы ОСАГО на данный момент получили приблизительно 3,5 миллиона человек, что составляет около 10-12%.

- Это успешный старт?
- Конечно. Прошло более двух месяцев после вступления в силу закона, и это очень неплохой результат. Планов выдачи полисов никаких нет, но, если бы и были, взятый темп от них бы не отставал. Правда, сопровождение этого старта не очень успешное.
Когда закон только вступил в силу, было немало проблем с его реализацией: не хватало бланков полисов, недостаточно хорошо было организовано взаимодействие сотрудников ГИБДД и страховщиков.

- Как обстоят дела сейчас?
- Если говорить о полисах и стикерах на лобовом стекле, то проблема решена полностью - и по спросу, и по качеству. Поначалу страховые компании действительно предъявили такой ажиотажный спрос на стикеры и полисы, что Гознак не справлялся. Заказы распределены до конца года, и со стикерами проблем тоже нет.
Вот со взаимодействием с ГИБДД не все так просто. В столице конструктивный диалог идет, а вот в регионах не всегда. Выражается это в том, что у ГИБДД есть 'любимые' страховые компании, хотя это прямо законом запрещено. Причем преференции отдельным страховщикам наблюдаются повсеместно, и сотрудникам ГИБДД потворствуют местные власти. Кроме того, работники ГИБДД не столь строго контролируют прохождение техосмотра, часто закрывая глаза на отсутствие полиса.
 
"Однажды техосмотр и удастся пройти, но во второй раз будут проблемы"
- В регионах была проблема с фальшивыми полисами, которые продавали за 150-500 рублей. Как сейчас с этим обстоит дело?
- Сейчас сигналов о продаже фальшивых полисов больше не поступает. С проблемой помогли справиться страховщики. Понятно, что в их интересах, чтобы поддельных полисов было как можно меньше, поэтому, как только они замечали обман, они сообщали в ГУВД. Их продавали в основном для прохождения техосмотра и близко к постам ГИБДД, чтобы сервис был полный и в одном месте. Сотрудникам ГИБДД и автовладельцам разъяснили, чем опасен фальшивый полис. Пусть однажды техосмотр и удастся пройти, но во второй раз будут проблемы. И выплат по таким бумажкам в случае аварии, понятно, никаких автомобилист не получит. Так что сейчас, можно сказать, первая волна остановлена, хотя окончательно списывать ее со счетов не стоит. Случаи продажи фальшивых полисов еще будут не однажды, и подделки будут лучшего качества.

- Много таких случаев зафиксировано?
- Если учитывать все звонки и письма во Всероссийский союз страховщиков и в Российский союз автостраховщиков, то всего десятка три, но это не значит, что их столько и было, тем более что сообщения стали поступать уже после того, как продажа фальшивых полисов стала системой.

- А есть ли статистика о числе страховых случаев?
- Здесь дело обстоит еще сложнее, чем со статистикой по доле застраховавшихся, поскольку тут нужно не просто галочку поставить, но еще и разобраться, страховой случай или нет. По данным двух месяцев действия закона, их было 1700. Жалоб по выплатам, по срокам, объемам выплат пока не было. Были уже и казусные случаи. 'Запорожец' столкнулся с 'Мерседесом', помял не сильно, на 1 тысячу долларов, но все равно. Водитель 'Мерседеса' оказался ко всему прочему еще и высокооплачиваемым адвокатом, то есть закон знает до тонкостей и 'разобраться' с 'Запорожцем' ему не составило бы труда. Но водитель 'Запорожца' уже обзавелся полисом ОСАГО, так что как в анекдотах не получилось.
 
"Надо, чтобы побольше бились"
- Как только закон об ОСАГО был принят, но еще не вступил в силу, страховщики высказывали уверенность, что вместе с полисом ОСАГО автовладельцы застрахуют все остальное, по крайней мере машину от угона и ущерба? Надежды оправдались?
- Может быть, есть единичные случаи. То, что сейчас происходит, - это ажиотажный спрос, а вовсе не привычка страховаться. Говорить об этом пока рано, слишком мало времени прошло. Вот наступит 1 июля 2004 года, там и начнем подводить итоги. Тем более что автовладелец только о том и слышит, как об отмене и изменении закона об ОСАГО. Когда речь об этом перестанет заходить, тогда он успокоится, соберется с мыслями и подумает, что бы ему еще застраховать. Еще надо, чтобы побольше бились. Человек, который первый раз в жизни что-то страхует, должен плюсы осознать на собственном примере. Вот водителю 'Запорожца' наверняка уже никакая реклама не нужна, он теперь всю жизнь страховать машину будет, да еще подумает, не сделать ли то же самое с квартирой.

- Когда вступил в силу закон об ОСАГО, страховщики обещали, что снизятся тарифы на добровольное страхование и на страхование от угона и от ущерба. Это произошло?
- Какие-то компании понизили тарифы, какие-то повысили, третьи оставили на прежнем уровне. То есть четкой тенденции нет, это рынок, и все зависит от каждой конкретной компании. Впрочем, системы и быть не может, закон, напомню, действует 2,5 месяца. Какие тут могут быть тенденции? Есть только первые результаты.

- Недавно страховщики открыли 'горячую линию' по ОСАГО. На что чаще всего жалуются?
- Мне проще говорить, на что жалуются автовладельцы в Госдуму. Около 95% писем и звонков - это сетования по поводу величины тарифов. Скажите, говорят, что за депутаты, которые приняли этот закон, и не забудьте снять с них бронежилеты, когда они будут выходить из Думы, мы их расстреляем. Известно, что значительная часть населения у нас находится за чертой бедности, и многим тарифы не по карману. Звонит и пишет в основном самая политически активная часть - пенсионеры. Остальные 5% вообще за отмену закона. Мол, это очередной налог, и страхование должно быть добровольным.
 
"Объяснение только одно - выборы"
- Раз уж речь зашла о Думе, что вы думаете о двенадцати депутатских законопроектах, которые предполагают отмену или существенные изменения закона об ОСАГО?
- Их уже тринадцать. Кто внес последний законопроект и в чем его суть, пока не знаю, да я уже даже перестал этим интересоваться. Думаю, когда выйдет номер, их будет уже пятнадцать. Сейчас депутаты разъехались по регионам. Вернутся - еще пятнадцать поправок внесут. Все законопроекты касаются четырех пунктов: отмены закона, переноса сроков, после которых незастрахованных автовладельцев начнут штрафовать, снижения тарифов и выделения льготных категорий граждан.
 
4 пункта и 13 законопроектов.
Кроме законопроектов об отмене закона поправки компонуются в разных вариациях. Объяснение только одно - выборы. Большинство депутатов хочет попасть в новую Думу, они встречаются с избирателями, и те жалуются на закон. Права у нас получают после 18 лет, так что все автовладельцы - избиратели.
Кроме того, страховые компании проиграли кампанию по разъяснению важности закона. Они автономно занимались лишь саморекламой. Поэтому депутатам несложно манипулировать настроениями автовладельцев. Между тем 69% погибших при ДТП - это пешеходы и пассажиры. В отсутствие ОСАГО ни они, ни их семьи не получают в качестве компенсации ничего.

- Вы также отметились среди авторов поправок в закон...
- Да, под одним из законопроектов я подписался. Он касается установления льгот для пенсионеров и инвалидов. Для них заплатить взнос за полис действительно проблема. Кроме того, эти поправки просчитаны страховщиками, и если они будут приняты, то краха системы не будет. В принципе я против внесения любых изменений, в том числе о пенсионерах и инвалидах. Я на собственном примере убедился, что эти категории более опасны на дорогах. Но на волне популизма, когда социально важный закон может трансформироваться во что-то непонятное, приходится идти на уступки.

- В том же пакете есть законопроект о переносе сроков штрафов с 1 января 2004 года на 1 июля того же года. Под ним вы подписываться отказались. Почему?
- Я категорически против этой меры. Если мы отменим штрафы, тогда вообще никто страховаться не будет, система будет разбалансирована. Страховщики уже сейчас жалуются, что из-за многочисленных депутатских инициатив поток автовладельцев снизился. Все ждут, чем дело закончится, и не страхуются.
 
"Будет принята поправка о льготниках"
- Многие депутаты предлагают снизить тарифы на ОСАГО. На ваш взгляд, это возможно?
- Разговор о тарифах бессмысленно начинать раньше 1 июля 2004 года. Сейчас они оптимальны, по крайней мере единственно просчитанные тарифы. Все остальные берут их с потолка: мол, давайте снизим их в два раза. Единственное, с чем я не согласен, это с коэффициентом мощности. По статистике, никакой связи с аварийностью тут нет.

- Есть ли вероятность, что закон отменят?
- Нет, этого не произойдет, я в этом уверен абсолютно. Депутаты пользуются настроениями избирателей, но все-таки они здравомыслящие люди. Будет принята, скорее всего, поправка о льготниках. Как я уже говорил, большая часть жалоб поступает именно от них, и если их интересы будут учтены, то проблема перестанет быть такой острой.
Кроме того, ни один из 13 законопроектов не прошел установленных регламентов: Совет Думы определяет ответственный комитет, который готовит поправки к рассмотрению. С любым законом перед рассмотрением должны ознакомиться депутаты, правительство, Совет Федерации, президент. Ничего этого не сделано, так что 8 октября, на которое назначено заседание, какой-то из законопроектов может быть рассмотрен, но не принят. Абсурдность ситуации понимают и депутаты, но они никогда в этом не признаются.

- Департамент страхового надзора Минфина обещал в сентябре проверить страховые компании, которые участвуют в ОСАГО. Известны ли результаты?
- Нет, пока нет. Но проверять нужно обязательно. Я уверен, что существуют страховые компании, которые просто сейчас собирают деньги, а потом исчезнут, как пирамиды.


  Вся пресса за 25 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

2 мая 2024 г.

Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки

МК в Чите, 2 мая 2024 г.
Мошенники стали обманывать забайкальцев по новой схеме с полисом ОМС

ГТРК Владивосток, 2 мая 2024 г.
7 млн рублей заработал житель Владивостока на «автоподставах»

Российское судоходство, 2 мая 2024 г.
Флот международной группы P&I выводится из-под юрисдикции G7

BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес заинтересовался новым типом страхования от погодных явлений

Аргументы и факты, 2 мая 2024 г.
Переплатили за страх. В Лондоне оценили эффект санкций против России

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
В Каменске-Уральском местная жительница перевела на счета аферистов свыше миллиона рублей

Коммерсантъ онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке «автоподставщика» обвиняют в организации 40 ДТП

Профиль, 2 мая 2024 г.
В Госдуму внесли законопроект об обязательном страховании жилья после ситуации с паводками в регионах

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Страховщики пожаловались на теневые перевозки из-за ограничения цен на нефть из России

BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Финансовые гарантии для туроператоров увеличили с 10 до 25 млн рублей

РБК.Приморье, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке страховые пытаются доказать серию автоподстав на 7 млн


28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт