Волжская коммуна, Самара,
26 сентября 2017 г.
Гарантия в комплект не входит
624 просмотра
Не секрет, что при покупке смартфонов и прочей электроники самарцам часто предлагают тут же оформить страховку на товар. Полис обходится недорого и якобы защищает технику от негарантийных поломок и даже кражи. Но оказывается эта финансовая защита иногда может дать сбой.
Не так давно в общественную организацию «Защита прав потребителей Самарской области» обратился гражданин И.П. Петров (имя изменено), который приобрел сотовый телефон в одном из магазинов Самары. При покупке менеджер салона предложил оформить страховку от ущерба, повреждения, утери, кражи и других случаев в компании «Росгосстрах». Потребитель согласился, и вышло так, что в момент действия страховки произошла как раз та самая негарантийная поломка. Мужчине зажали сумку с телефоном в переполненном автобусе, и экран устройства треснул.
Петров обратился в страховую за возмещением стоимости ремонта, однако там ему отказали. В компании сослались на то, что в правилах страхования написано, что если потребитель не знает, каким образом произошел страховой случай, то они в праве отказать ему в возмещении. По мнению страховщиков, Петров не смог объяснить, как именно в сумке треснул экран смартфона...
«Для потребителя обстоятельства страхового случая известны, - сетует глава «Защиты прав потребителей Самарской области» Ф.А. Разагатов. – Телефон был в сумке, его, видимо, чем-то придавило. Каким именно образом – потребитель знать не может. При этом телефон стоил недорого – менее 4 тыс. рублей, а страховка обошлась порядка 500 рублей. Гражданин потребовал возместить даже не полную сумму, а только расходы на ремонт, но даже в этой мелочи ему отказали. И мы здесь усматриваем однозначное нарушение законодательства «О защите прав потребителей».
Интересно, что при оформлении страховки Петрова не ознакомили с правилами страхования. А в них, между прочим, был еще один пункт, предусматривающий возможность отказа в возмещении, если телефон сломался в результате падения. На минутку, большинство негарантийных поломок телефонов случаются именно при подобных обстоятельствах. В данном же случае причиной поломки телефона послужило давление, и это подтвердила независимая экспертиза.
Сегодня правозащитная организация готовит материалы по обращению И.П. Петрова для передачи в суд. Шансы выиграть дело они оценивают в 90%. Что же касается других подобных случаев, то Ф.А. Разагатов рекомендует покупателям техники относиться к заключению страховых договоров более внимательно и обязательно изучать правила страхования – причем именно того страхового продукта, который вы приобретаете.
«У нас люди как-то не привыкли спрашивать об условиях, читать внимательно документы, - комментирует Разагатов. – А стоило бы! Страховые компании находят тысячи уловок, чтобы не платить возмещения. И мы считаем, что сегодня этот рынок очень сырой – страховщики не выполняют свою основную функцию, а занимаются просто сбором средств».
Екатерина ТАЛЬМАН
Вся пресса за 26 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
РБК, газета, 30 октября 2025 г.
Защита зашивается в полисы

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
ВСС отмечает высокую активность в Ярославской области недобросовестных автоюристов

|
|
Газета.Ru, 30 октября 2025 г.
В России будут введены стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах

|
|
ТАСС, 30 октября 2025 г.
В России введут стандарты страхования общего имущества в многоэтажках

|
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|