Российская газета,
28 сентября 2017 г.
Полис, который не спасает
732 просмотра
На рынок автострахования на Урале серьезно влияют не только законодательные новеллы, такие как введение электронных полисов или замена денежной выплаты натуральной компенсацией, но и разгул автомошенников. Однако на них постепенно находят управу.
- Опасность мошенничества в сфере обязательного автострахования серьезно недооценивалась, - признает заместитель начальника управления Генпрокуратуры РФ в УрФО Владимир Дроздецкий.
Три месяца назад началось массированное наступление на теневой сектор: прокурорские проверки, аналитическая работа, создание межведомственных групп, специализированных отделов в структуре МВД и так далее. Объединение усилий позволило, например, обнаруживать одно и то же транспортное средство, с досадным постоянством попадающее в ДТП в различных регионах России, или столь же «невезучих» автовладельцев, регулярно становящихся «жертвами» аварий. Первые итоги таковы: за лето выявлено в полтора раза больше преступлений, чем за аналогичный период прошлого года, вдвое больше дел направлено в суды. Еще весной в ЯНАО автомошенников никто «не знал в лицо» - сейчас выявлено 53 факта, три дела уже направлены в суд. «И мы только в начале пути», - говорит Дроздецкий.
Мошенники идут, что называется, в ногу со временем. Скажем, на введение обязательных электронных полисов они ответили созданием «зеркал» сайтов страховых компаний, а также оказанием услуг по оформлению Е-ОСАГО за вознаграждение. А в Челябинске они взяли на вооружение шпионский опыт - продавали полисы с помощью «закладок»: автовладелец не встречался с продавцом лично, а получал указания, где именно забрать оплаченные через платежную систему бумаги (дело сейчас расследуется). Разновидностей мошенничества немало - полисы продают под видом сувенирной продукции, на фальшивых бланках. В Тюмени владелец умудрился застраховать свой развалившийся на части внедорожник задним числом, отсудил более пяти миллионов рублей страховки, но теперь приговорен к реальному сроку.
Как признают эксперты, количество махинаций - это один из факторов, которыми объясняется значительный разброс средней страховой выплаты по уральским регионам. Скажем, в Челябинской области она в полтора раза больше, чем в Тюменской. Следовательно, растет убыточность страховых компаний, что в итоге сказывается на стоимости полиса. Такая вот арифметика.
«Диагностировать» состояние рынка в целом позволяет изучение структуры обращений автовладельцев к регулятору. Граждане стали жаловаться на страховщиков более активно, хотя связано это не столько с ростом числа нарушений, сколько с удобством электронной приемной Центробанка: в первом полугодии 2017-го поступило около 3900 обращений, тогда как годом ранее -2400. Изменилась и структура жалоб.
- Вопросов по бумажным полисам стало меньше, - констатирует начальник управления по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в УрФО Сергей Кокоулин. - Сейчас ситуация стабилизировалась, введение электронного полиса повысило физическую доступность страхования.
Год назад пятая часть жалоб касалась низкой доступности полисов и навязывания дополнительных услуг, в этом году - всего восемь процентов. Их место заняли обращения по поводу Е-ОСАГО, например, программных сбоев (15 процентов). А чемпионом стал бонус-малус: за полгода на неправильно предоставленные скидки за безаварийную езду пожаловались 1500 граждан (38 процентов от общего количества обращений). Жалоб на еще одно новшество - по вопросам натурального возмещения - пока не поступало.
- Уральский рынок обязательного автострахования работает и меняется адекватно ситуации с одной лишь целью - чтобы каждый водитель имел полис, - оптимистично заключает глава уральского представительства Российского союза автостраховщиков Вячеслав Тарасов.
Ксения ДУБИЧЕВА (УрФО)
Вся пресса за 28 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 октября 2025 г.

|
|
Автоновости дня, 22 октября 2025 г.
Не помогают даже «китайцы»: у россиян стремительно стареют автомобили

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 22 октября 2025 г.
Баланин: В ОМС расширяют перечень цифровых услуг для застрахованных

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 октября 2025 г.
Кубанские аграрии получили 188 млн рублей компенсаций после ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Молодые специалисты довольны карьерой в страховании, но треть задумывается об уходе

|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 октября 2025 г.
Баланин: В системе ОМС реализуют аналитику по заболеваемости и нагрузке на врачей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Высокая емкость в авиационном и аэрокосмическом страховании сдерживает рост цен

|
|
НовостиВолгограда.ру, 22 октября 2025 г.
Илья Баланин сообщил о консолидации данных в системе ОМС

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 22 октября 2025 г.
На Ставрополье оштрафовали организацию за опасную эксплуатацию дамбы

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Morningstar: рынок перестрахования переживает спад — цены падают, риски растут

|
|
Коммерсантъ, 22 октября 2025 г.
Мастеру на час расширили страховку

|
|
РБК.Кубань, 22 октября 2025 г.
Попавшие под ЧС кубанские аграрии получили ?188 млн возмещения

|
|
Ведомости, 22 октября 2025 г.
Как могут измениться полисы страхования жизни с инвестиционной составляющей

|
|
korins.ru, 22 октября 2025 г.
Развитие электронного урегулирования убытков станет преимуществом страховщиков

|
|
ПРАЙМ, 22 октября 2025 г.
Спрос на страхование на случай отмены туров летом вырос в 2,7 раза

|
|
Forbes, 22 октября 2025 г.
Украденные из парижского Лувра драгоценности оказались незастрахованными

|
|
Российская газета, 22 октября 2025 г.
ВС РФ: Водитель с каско и ОСАГО может выбирать, по какому полису возмещать ущерб

|
21 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал страхование рисков использования роботов серьезным вызовом

|
 Остальные материалы за 21 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|