Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  PrimaMedia, Владивосток, 20 января 2011 г.

Мошенники-"страховщики" предлагают приморцам переоформить полис ОМС

Тревожные звонки поступают в страховую медицинскую организацию "Альфа-Гарант" от граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, сообщили корр. РИА PrimaMedia в СК "Альфа-Гарант". Пользуясь [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 16 октября 2017 г.

Прилипчивые полисы
472 просмотра

Плохо обдуманная покупка страхового полиса чревата долгими хлопотами при попытке от него отказаться. Нужно действовать четко и быстро, иначе страховщики денег не вернут.

В распоряжении «ДП» есть материалы судебной тяжбы автовладельца, заключившего при покупке автомобиля в кредит четыре договора страхования и пожелавшего вскоре отказаться от двух из них. На его примере можно разобрать, что и в какие сроки стоит делать, чтобы быстро получить назад деньги за ненужные полисы. Данный страхователь своими ошибками дал возможность страховщикам вернуть только часть денег, да и то через много месяцев. А взамен оставшейся суммы получил длительную судебную тяжбу с пока непредсказуемым исходом.

Спешка нужна не всегда

Первой ошибкой автовладельца, конечно, было само подписание не понравившихся ему договоров. Вместе со стандартными при автокредитовании полисами каско и страхования от несчастных случаев и болезней ему в автосалоне предложили дополнительные полисы личного и имущественного страхования, которые, по сути, обеспечивали защиту в тех страховых случаях, когда покрытия по первым двум полисам не хватало.

Потребности в дополнительной защите наш герой не ощущал, однако полисы купил, опасаясь, что в противном случае банк откажет в кредите по привлекательной ставке, а кредит в другом банке окажется дороже либо сделка по покупке автомобиля сорвется. Как уверяют опрошенные «ДП» банкиры, такие опасения совершенно напрасны - отказывать в кредитах в связи с отсутствием страховой защиты банкам запрещает Банк России, и они этого давно не делают.

Однако, с другой стороны, любой банк может отказать в кредите вообще без объяснения причин потенциальному заемщику. И поди докажи регулятору, что тебе отказали именно из-за отсутствия страховки. Второй ошибкой покупателя авто стала подача заявления о расторжении страховых договоров автодилеру, выступавшему агентом страховщиков при продаже полисов. Этот шаг был не лишним, но его нужно было сопроводить отправкой копий заявления самим страховщикам, тогда у них было бы меньше поводов отказать в расторжении договоров. Хотя, возможно, у них на этот случай были заготовлены дополнительные уловки, позволяющие затянуть возврат денег. Страхователь знал о периоде охлаждения - установленном регулятором сроке 5 дней, в течение которого можно отказаться от полиса добровольного страхования и вернуть уплаченную за него премию за вычетом понесенных страховщиком расходов. Это правило вступило в силу в июне 2016 года, за месяц до сделок по покупке автомобиля и полисов.

Автовладелец поспешил подать заявление о расторжении страховых договоров уже на третий день после их заключения, и оказалось, что он успел заявить о своем нежелании пользоваться двумя полисами даже раньше, чем банк перечислил за них деньги. По Гражданскому кодексу страховой договор считается заключенным после оплаты премии по нему, так что истец получил возможность в суде предъявлять претензии и требовать компенсации морального вреда от автодилера, который в данной истории выступал также и агентом банка. По мнению истца, агент, не передав вовремя его волю банку, нарушил его право отказаться от заключения договора.

Агентская доля

Автодилер, разумеется, отвергает в суде все претензии к себе. Его представитель настаивает, что агент не несет обязанности передавать страховщикам заявления об отказе от договоров страхования и что истец был уведомлен о том, что такие заявления следует направлять непосредственно страховщикам. По словам юриста, участвующего в этом деле на стороне истца, если бы не тот факт, что деньги ушли со счета страхователя уже после того, как он заявил о нежелании страховаться, отстаивать его позиции в суде было бы гораздо сложнее.

Нежелание автодилера идти навстречу потребителю вполне понятно - он защищает выстроенную страховщиками и их агентами бизнес-схему, приносящую им десятки миллиардов рублей в год. По данным Банка России, только за первые 6 месяцев 2017 года заключенные с участием посредников договоры страхования жизни заемщиков и страхования от несчастных случаев и болезней обошлись страхователям более чем в 50 млрд рублей, причем около половины этих денег досталось агентам. В страховании наземного транспорта агентское вознаграждение в среднем пониже, чуть более 20%. Да и на выплаты в этом виде страхования приходится более половины сборов, тогда как в перечисленных выше двух видах личного страхования - 11-12%.

По признанию представителя одного из агентов страховщиков, пожелавшего остаться неназванным, агентские комиссии по некоторым договорам достигают 90% собранных премий.

Комментарии. Маскировка поборов

Александр Холодов, председатель координационного совета Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

Банк России тщательно отслеживает финансовую устойчивость и платежеспособность каждого страховщика. Если в результате неосмотрительной политики компании, в том числе при установлении размера комиссионного вознаграждения и, как следствие, завышении расходов на ведение дела, нарушаются требования к финансовой устойчивости, к такому страховщику будут приняты соответствующие меры. Для потребителя важно оценивать условия заключаемого договора, возможно, с привлечением специалиста. Если страховая премия явно не соответствует покрываемым рискам, от заключения такого договора целесообразно отказаться.

Комментарии. Взвесьте премию и риск

Сергей Бабич, начальник отдела регулирования имущественного страхования Банка России

Продажа полисов с агентскими комиссиями до 90% - это, по сути, завуалированные поборы с автовладельцев. Агентам-физлицам такие вознаграждения не платят, платят только компаниям-партнерам в рамках каких-то схем по выжиманию дополнительных денег с покупателей авто. Для регулятора такой размер комиссии в договоре должен служить маячком, что здесь не все в порядке. Но сама по себе большая комиссия при добровольном страховании - еще не криминал. Поводом для расследования может быть навязывание полиса, когда страхователю не оставляют выбора, покупать его или нет.

Александр ПИРОЖКОВ


  Вся пресса за 16 октября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Агенты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

20 января 2021 г.

УкрСтрахование, 20 января 2021 г.
Расходы AXIS в связи с пандемией достигли $125 млн, включая риск прерывания бизнеса

Коммерсантъ онлайн, 20 января 2021 г.
Страны ЕАЭС одобрили концепцию единого финансового рынка

Аргументы и факты-Камчатка, 20 января 2021 г.
На Камчатке страховщик расплатится за нерасторопность

cbr.ru, 20 января 2021 г.
Вышел очередной номер «Вестника Банка России»

УкрСтрахование, 20 января 2021 г.
Пандемия Covid-19 изменила корпоративный ландшафт страховщиков: AGCS

Псковское агентство информации (ПАИ), 20 января 2021 г.
Фальшивый страховой полис продала мошенница пожилой великолучанке

Парламентская газета, 20 января 2021 г.
МВД не намерено увеличивать штраф за незастрахованный автомобиль

Брянские новости, 20 января 2021 г.
Брянский страховой агент получил огромный доход

Коммерсантъ-Кубань, 20 января 2021 г.
ГК «Дело» Сергея Шишкарева создала собственную страховую компанию

VADEMECUM (Иди со мной), 20 января 2021 г.
Взносы на ОМС за детей и неработающих пенсионеров переведут на федеральный уровень

ТАСС, 20 января 2021 г.
МВД пока не начало отслеживать по камерам водителей без полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2021 г.
SCOR считает, что риск пандемии не подлежат страхованию

Москва 24, 20 января 2021 г.
В МВД опровергли увеличение штрафов за отсутствие ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2021 г.
SCOR предоставит продукты страхования жизни на базе искусственного интеллекта совместно с Bayer и One Drop

cbr.ru, 20 января 2021 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Коммерсантъ-Кубань, 20 января 2021 г.
Сэкономить на «Деле»

Деловой Петербург, 20 января 2021 г.
Внезапный страховщик


  Остальные материалы за 20 января 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама