Известия,
26 октября 2017 г.
В регионах могут появиться уполномоченные по правам потребителей
465 просмотров
Роспотребнадзор рекомендовал всем субъектам ввести должность регионального уполномоченного по правам потребителей. Ведомство по поручению президента РФ разработало соответствующий документ, который уже разослан по регионам. В нем, помимо создания института омбудсмена, предлагается повышать правовую грамотность россиян с помощью тематических компьютерных игр, соцсетей, инфокиосков в магазинах и на вокзалах.
Методические рекомендации Роспотребнадзор подготовил с учетом предложений Минюста, Минэкономразвития и Минстроя. Эта работа была проведена по поручению президента после Госсовета по защите прав потребителей, который прошел в апреле.
В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что методичка прошла обсуждение с экспертами и общественниками и уже направлена в регионы. В ходе работы над рекомендациями специалисты проанализировали системы защиты прав потребителей 76 субъектов РФ.
— Методические рекомендации призваны обеспечить разработку и корректировку региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для реализации потребителями своих прав. Это необходимое условие эффективной социально-экономической региональной политики, — отметили в пресс-службе ведомства.
В документе регионам рекомендуют создать институт уполномоченного по правам потребителей. Омбудсмен должен будет обеспечить дополнительные гарантии госзащиты прав потребителей в конкретном субъекте. Детально его полномочия разработают сами регионы.
В методичке также говорится о мерах по повышению правовой грамотности потребителей, которые необходимо реализовать в субъектах. Речь идет о разработке специальных образовательных программ и тематических компьютерных игр. Для мотивации детей и молодежи к изучению прав потребителей предлагается проводить олимпиады и конкурсы в школах и вузах. Также предлагается создать региональные сайты «Защита прав потребителей» и тематические группы в соцсетях. В магазинах, на вокзалах и в МФЦ, согласно документу, необходимо устанавливать инфокиоски с интерактивными материалами по вопросам защиты прав потребителей.
Регионам необходимо создать программы по защите прав потребителей, а там, где они уже есть, скорректировать их. Программы должны быть рассчитаны на срок от трех до шести лет. Финансируются они за счет региональной казны. Конкретный перечень мероприятий каждый субъект РФ будет планировать самостоятельно. Создание региональных программ также предусмотрено Стратегией госполитики РФ в области защиты прав потребителей до 2030 года, которая была принята в конце августа.
На рекомендации Роспотребнадзора уже откликнулись некоторые регионы. О том, что в Ульяновской области будет создана должность уполномоченного по правам потребителей, а также кодекс потребителей, 14 октября заявил губернатор Сергей Морозов.
Заместитель директора департамента экономического развития Курганской области Дмитрий Комогоров рассказал «Известиям», что через месяц отчитается о мерах, принятых после рекомендаций Роспотребнадзора.
— Всё, что рекомендовано федеральными органами власти, исполняется. Над рекомендациями работало огромное количество уважаемых экспертов, в них зафиксированы объективные вещи, которые мы будем реализовывать, — заявил он.
Сегодня Роспотребнадзор принимает жалобы потребителей на торговые организации, туристические компании, сотовых операторов, банки, страховщиков и так далее. В рамках своих полномочий служба проводит проверки по обращениям граждан.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, участвовавший в обсуждении рекомендаций, сообщил «Известиям», что омбудсмен усилит позицию граждан во взаимодействии со сферой торговли и услуг. Однако о создании должности уполномоченного по правам потребителей при президенте РФ, то есть на федеральном уровне, речи пока не идет.
Сопредседатель Союза потребителей РФ Надежда Головкова отметила, что юридической беспомощностью потребителей пользуются недобросовестные продавцы и производители. При возникновении спорных ситуаций они предлагают обращаться в суд, но разбирательства предполагают затрату времени и денег. Поэтому необходимо развивать практику медиации в вопросах, касающихся защиты прав потребителей. И это, по ее мнению, должно входить в функции укполномоченного.
Ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. обращений. По результатам прошлого года 56% из них касаются услуг и работ, а остальные 44% — торговли. При этом около 20% обращений связаны с качеством, безопасностью и маркировкой товаров.
Наталия БЕРИШВИЛИ
Вся пресса за 26 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 6 июня 2025 г.
Страховой в очередной раз отказали в возмещении денег, выплаченных островскому «Идавангу» после вспышки АЧС

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|