|
Нынешний год для автолюбителей ознаменовался принятием нескольких законодательных актов. Каждый владелец "железного коня" теперь на себе чувствует, как чужие руки все глубже проникают в его карманы, пишет газета.
Гудок,
28 сентября 2003 г.
Ставки растут 1495 просмотров
Нынешний год для автолюбителей ознаменовался принятием нескольких законодательных актов. Каждый владелец "железного коня" теперь на себе чувствует, как чужие руки все глубже проникают в его карманы.
Подрос и перекочевал в почтовые ящики новый транспортный налог. Раньше его платили только те, кто проходил техосмотр, а сейчас должны заплатить все, за кем числится автомобиль. По мнению законотворцев, автомобиль бессмертен. Раз и навсегда поставленный на учет, он существует до самой смерти владельца. Сейчас многие клянут себя за то, что не сняли с учета древние "Жигули" или "Москвич". Полис обязательного страхования придется приобрести перед техосмотром или очередным регистрационным действием в ГАИ. На того, кто вместо талонов ГТО пользуется суррогатами, последствия своей тяжестью обрушатся с 1 января, когда работники автоинспекции со всей строгостью начнут применять штрафные санкции к "уклонистам". Также стало известно об увеличении на 15 процентов стоимости прохождения техосмотра в Москве. За столицей потянутся и регионы. Только благодаря перечисленным мероприятиям семейный бюджет автовладельца в текущем году облегчится на сумму минимум 5 тысяч рублей. И это лишь дополнение к привычным расходам на личный транспорт. Но было бы замечательно, если бы за свои деньги гражданин, помимо квитанций и талончиков, получал реальные услуги. Итак, техосмотр. Изначально правильное мероприятие давно превратилось в профанацию, ежегодно приводящую к потере миллионов человеко-часов. Техосмотр стал эпидемией, заставляющей трудящихся покидать насиженные рабочие места и целыми днями пропадать в ГАИ. В награду - талон-индульгенция. Но прохождение техосмотра даже на пункте инструментального контроля не означает, что автомобиль находится в исправном техническом состоянии. После того как незадачливого автолюбителя пару раз "завернут", он будет рад расстаться с любой суммой, лишь бы пройти злосчастную процедуру. Можно попытаться отремонтировать все, на что укажут чуткие средства диагностики, но нет никакой гарантии, что даже после соответствующих ремонтов и замен приборы дадут "добро" на использование техники. А чего стоят ржавые шаланды - грузовики и чадящие автобусы?! Все они состоят в автохозяйствах, а с ними у ГАИ отношения особые. Понятно, что денег на новую технику взять негде, а пассажиров и грузы возить надо. К тому же начальник ГАИ и начальник автохозяйства часто встречаются на совещаниях у местного руководства, и находить общий язык, руководствуясь интересами района, города, области, необходимо. Если бы техосмотр проводился в соответствии с законом, на улицах не было бы машин с тонированными стеклами, со "спортивными" рулями, с противотуманными фарами, расположенными самым непостижимым образом, с прогнившими дверями и крыльями. В области автострахования - прогресс колоссальный. От четырех тысяч и более рублей желают ежегодно получать с каждого автовладельца страховщики, чтобы достойно нести свои обязательства. Но пока закон не проявил себя на практике, никто не знает, всегда ли удастся добиться компенсаций, сколько времени займет оформление страхового случая и какую часть от пресловутых четырехсот тысяч удастся получить. Ведь со своей стороны страховые компании всеми силами будут держаться за полученные средства, стремясь оттянуть сроки выплат и уменьшить их размеры. Можно предположить, что заставить страховую компанию оплатить действительный размер ущерба будет нелегко. Фактически это самый крупный из поборов, взимаемых с водителей. Его размер соответствует годовому размеру платы за место на муниципальной стоянке. Но в то же время речь идет об эксперименте, результаты которого мы увидим лишь через несколько лет. И самый главный сюрприз - небывалое удорожание отечественных и импортных авто в последние месяцы. С начала года цена новых отечественных машин увеличилась почти на тысячу долларов, цена иностранных выросла на 15 - 20 процентов. На "дешевые" новые иномарки стоимостью от 10 до 15 тысяч долларов сложился дефицит, и очередь на их приобретение растягивается ныне на 3 - 6 месяцев. Таковы последствия реализации Концепции развития автопрома, лоббирующей интересы автозаводов и ущемляющей права потребителей. Этот документ объединил олигархов - акционеров крупнейших автозаводов - с западными автомобильными корпорациями. Чиновники "интегрируют" нас в мировое автомобильное сообщество, не забывая при этом увеличивать налоги и дополнительные сборы. Виталий ГУДЫМЕНКО.
Вся пресса за 28 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|