Business FM Самара,
9 января 2018 г.
У потребителей появилось право расторгать договоры коллективного страхования 3723 просмотра
2018 год начинается с хороших новостей для потребителей страховых и банковских услуг: увеличения периода охлаждения и появлением права расторгать договоры коллективного страхования, навязанные банками при потребительском кредитовании.
Теперь подробнее. Период охлаждения, ранее это были 5 рабочих дней с момента заключения договора страхования, позволяет страхователю отказаться от добровольного договора страхования с полным возвратом страховой премии.
С 1 января 2018 года период охлаждения увеличился до 10 рабочих дней, т.е практически до 14 календарных дней. Период охлаждения был введен Центральным банком из-за потока жалоб на навязывание дополнительных страховок при оформлении ОСАГО, а также при оформлении банками потребительских кредитов. 5 дней было конечно маловато, во многих европейских странах период охлаждения составляет 30 календарных дней. Для российских граждан увеличение периода охлаждения до 10 рабочих дней – это уже большой шаг вперед.
Навязывание дополнительных полисов, с которым можно бороться используя период охлаждения, происходит не только в ОСАГО, но и при выдаче потребительских кредитов банками. Банк реклаламирует выгодную процентную ставку, а когда клиент прошел согласование на выдачу кредита и уже ожидает деньги, ему предлагают дополнительно оформить полис страхования жизни, потери работы и т.д. Банковская комиссия при продаже таких страховок доходит до 95 % от стоимости полиса и фактически означает увеличение процентной ставки по кредиту сразу на несколько пунктов. Однако рациональный заемщик имеет право расторгнуть такой полис и вернуть деньги в соответствии с периодом охлаждения.
В декабре 2107 года Верховный Суд также признал за заемщиками потребительских кредитов право на выход из договоров коллективного страхования с возвратом страховой премии в период охлаждения. Банки и страховщики придумали несколько лет назад такую хитрую схему как коллективное страхование заемщиков при потребительском страховании. При одобрении потребкредита заемщика включают в коллективный договор, который уже действует между страховщиком и банком. При этом клиент не контролирует параметры этого договора. Его кредит просто увеличивается за счет платежей в страховую компанию, большую часть которых банк сразу забирает себе как комиссию. Включение страховок в тело кредита –это, итак, по моему мнению, самый грабительский способ зарабатывания банками на заемщиках. А в схеме коллективного страхования этот способ изъятия денег граждан усугублялся невозможностью выйти из коллективного договора до погашения кредита и невозможностью вернуть хотя бы часть уплаченной стразовой премии при досрочном погашении этого кредита.
Банки объясняли, что раз заемщик не является страхователем по договору коллективного страхования ,то у него нет права на расторжение договора и возврат уплаченных денег, а только обязанность платить, сколько договорились между собой банк и страховщик. Но Верховный Суд разъяснил, что поскольку заемщик является и фактическим плательщиком по договору коллективного страхования, значит у него есть и право выйти из такого договора и вернуть деньги в период охлаждения, так же как если бы это был договор страхования, который он сам заключал. Будьте настойчивее и увереннее в защите своих прав. Удачи!
Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 9 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|