Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 26 мая 2015 г.

Центробанк недоволен работой страховщиков по ОСАГО

Зампред Банка России Владимир Чистюхин в ходе встречи с руководителями крупных страховых компаний выразил недовольство ситуацией с продажами полисов ОСАГО, сообщает портал Банки.ру. По его словам, несмотря на то, что [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


«Ъ» стали известны подробности масштабной реформы техосмотра автомобилей, инициированной Минэкономики по поручению президента РФ. Серьезные перемены ждут автовладельцев и операторов ТО. Первых начнут штрафовать, используя дорожные камеры, за управление машиной, которая не прошла ТО. А если такой автомобиль попал в ДТП, причиной которого стала неисправность, страховщики получат право регрессного иска к его владельцу. Технических экспертов и вовсе будут сажать в тюрьму за мошенничество с диагностическими картами.

Минэкономики подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы ТО. Соответствующее поручение было дано правительством по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Поправки направлены для утверждения в правительство, после чего ожидается внесение их в Госдуму. «Ъ» удалось ознакомиться с содержанием одной из последних версий документа.

КоАП предлагается дополнить наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Штраф — 800 руб., сейчас подобных санкций нет. При этом, о несоответствии каких именно требований идет речь, в законопроекте не говорится. Правила техосмотра описаны в постановлении правительства №1008 и предполагают проверку 68 ключевых параметров, включая тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, остаток протектора шин, а также наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.

ГИБДД сможет выявить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль для проверки. Как следует из пояснительной записки, для этого будут использованы возможности дорожных камер: машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Если же будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности машины, не прошедшей техосмотр, страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО. В Минэкономики считают, что она позволит «повысить уровень мотивации» автовладельцев к прохождению техосмотра.

Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Минэкономики намерено исключить ситуации, когда диагностическая карта (документ с результатами техосмотра) выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала. Карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео (как процесс приема экзаменов в ГИБДД), съемка будет загружаться «незамедлительно» в централизованную базу ЕАИСТО. В КоАП вводится наказание (штраф до 10 тыс. руб.) для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО. Если же установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет — такую поправку внесут в УК. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Срок может достичь четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям» (в ходе ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).

Контроль над деятельностью операторов ТО будет возложен на Ространснадзор (ведомству будет дополнительно выделено из бюджета более 186 млн руб., следует из материалов Минэкономики).

Эксплуатацию ЕАИСТО передадут из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Курировать работу РСА в этой сфере будет ЦБ. В пояснительной записке подчеркивается, что незащищенный доступ к базе является одной из причин внесения в нее данных о машинах, не прошедших техосмотр.

Напомним, в 2012 году проверять машины доверили частным операторам, забрав эти функции у ГИБДД. Вместо талона ТО ввели диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО. Схема была предложена депутатами Госдумы, а в 2011 году поддержана Дмитрием Медведевым, который и запустил реформу. В пояснительной записке говорится о «широкой практике» продажи карт без проведения ТО. По данным ГИБДД, в 2017 году в РФ из-за технической неисправности произошло более 5,8 тыс. аварий, рост составил 18,5% (по сравнению с аналогичным периодом годом ранее). Реформа техосмотра заложена в правительственной стратегии безопасности движения до 2024 года, о которой «Ъ» писал ранее.

Предложенная схема реформы в целом устраивает РСА, рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов. «Информационная система ЕАИСТО потребует модернизации и доработки, стоимость затрат мы пока не оценили,— говорит он.— Ни у кого не вызывает вопросов необходимость обязательной видеофиксации процесса ТО, однако это займет какое-то время, потому что реализация требует проработки. Потребуются подзаконные акты, которые определят технические требования, порядок передачи информации. Внедрение видеофиксации потребует значительных затрат, которые могут быть возложены как на страховое сообщество, так и на самих операторов техосмотра». На данном этапе, отмечает господин Ефремов, достаточно внедрения фотофиксации, что дает подтверждение пребывания на пункте техосмотра.

Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев считает, что контроль над базой ЕАИСТО нельзя передавать страховщикам. «Компании ведь финансово заинтересованы в продаже как можно большего числа полисов, а значит, им нужно, чтобы водитель получил диагностическую карту,— говорит он.— РСА не может контролировать работу компаний, брокеров и агентов. Сейчас на рынке порядка 3 тыс. нелегально работающих операторов ТО, остановить их крайне сложно». По его мнению, необходимо вернуть контрольные функции в МВД и создать Российский союз операторов техосмотра.

Искоренить коррупцию в области ТО не удастся даже путем радикальной реформы, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Техосмотр не имеет смысла, он не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает,— говорит он.— За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков. В противном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет».

По данным «Ъ», пакет поправок от Минэкономики, скорее всего, будет доработан — несколько дней назад в правительстве прошло согласительное совещание на эту тему. Сергей Ефремов из РСА уточнил, что норма о возможности регрессного иска к владельцу автомобиля в случае ДТП еще обсуждается, так как пока «не нашла поддержки» у всех заинтересованных сторон.

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 25 января 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 мая 2025 г.

Ведомости, 26 мая 2025 г.
Минцифры определит смягчающие обстоятельства по штрафам за утечку информации

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 мая 2025 г.
Вдова пермяка отсудила миллионы у страховой компании

Конкурент, Владивосток, 26 мая 2025 г.
С российских водителей планируют снимать миллиарды. К чему готовиться

BFM.Ru, 26 мая 2025 г.
В России набирает популярность страховка от невылетов и задержек рейсов

Российская газета, 26 мая 2025 г.
Когда водителей без ОСАГО начнут выявлять по камерам и зачем это нужно


25 мая 2025 г.

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 мая 2025 г.
В Госдуме призвали смягчить ответственность за отсутствие части документов на авто

Конкурент, Владивосток, 25 мая 2025 г.
Россияне массово отказываются от ОСАГО. Но есть вариант, как всех поставить на место

Sputnik Азербайджан, 25 мая 2025 г.
Для образцовых водителей в Азербайджане страховые взносы будут меньше

НТВ, 25 мая 2025 г.
Кудрявцева намерена пойти до конца в суде со страховой из-за потопа


24 мая 2025 г.

РИА Новости, 24 мая 2025 г.
Эксперты назвали затраты на страховку подаренного Трампу Boeing 747

Конкурент, Владивосток, 24 мая 2025 г.
Путин решил вопрос с ОСАГО: срок отведен до 1 ноября

РБК (RBC.ru), 24 мая 2025 г.
Карельские водители такси покидают сферу из-за новых правил страхования


23 мая 2025 г.

РБК.Черноземье, 23 мая 2025 г.
Агростраховщики выплатили белгородским животноводам почти 200 млн руб.

Autonews.ru, 23 мая 2025 г.
Путин поручил вычислять водителей без ОСАГО по дорожным камерам

Банки.ру, 23 мая 2025 г.
Россияне не спешат оформлять «Белую карту»

ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт


  Остальные материалы за 23 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт