Ведомости онлайн,
8 февраля 2018 г.
«Ментальный барьер» россиян мешает ЦБ развивать финансовые услуги
1068 просмотров
Банк России опубликовал проект стратегии повышения финансовой доступности в России на 2018-2020 гг. Ее цель – повышение доступности финансовых услуг для россиян, живущих в отдаленных, малонаселенных и сельских территориях, а также для людей с ограниченными физическими возможностями, пожилых и с низким уровнем дохода, сообщается на сайте регулятора. Он также хочет увеличить скорость и качество доступа к финансовым услугам через интернет.
Для этого надо наладить взаимодействие финансовых институтов с операторами связи, изучить возможности задействовать спутниковое телевидение для доставки финансовых услуг и проч., перечисляет регулятор, уделяя особое внимание защите потребителей от потенциальных рисков, которые несет использование новых финансовых технологий. Но есть одна проблема.
«Одним из препятствий в отношении обеспечения финансовой доступности является ментальный барьер, обусловленный недостатком опыта взаимодействия с финансовым сектором», – признает Центробанк. Устранить эту проблему, по мнению регулятора, можно, повысив финансовую грамотность населения.
«У компании должно быть за плечами много лет успешной работы, чтобы с ней не боялись взаимодействовать. Но у нас в стране все пока слишком молодое, плюс мы прошли через два серьезных кризиса, а доверие потребителя быстро заслужить невозможно», – объясняет бывший руководитель службы по финансовым рынкам и первый зампред Центробанка Олег Вьюгин. В России действительно присутствует недоверие к устойчивости финансовых институтов, но не все население финансово безграмотно, полагает он: «Те люди, у которых финансовое положение позволяет откладывать какие-то средства или инвестировать, все же довольно здраво судят о финансовой системе и понимают основные законы ее работы».
По данным опроса, который ЦБ проводил в 2017 г., банкам не доверяли 8,1% взрослого населения (от 18 лет), а микрофинансовым организациям – 36,8% граждан. Для кредитных потребительских кооперативов эта доля 18%. При этом вообще никаким финансовым организациям (в том числе ломбардам и страховщикам) не доверяет 3% населения.
Общее состояние доступности финансовых услуг в России в стратегии названо «удовлетворительным». По статистике регулятора, у 79,5% взрослых россиян есть банковский счет. С 2011 г. эта доля выросла на 30 процентных пунктов и стала намного больше, чем в Европе и Центральной Азии, где счета есть у 51,4% взрослого населения.
Доступность финансовых продуктов и услуг для населения и бизнеса — одно из стратегических направлений деятельности ЦБ, говорила его председатель Эльвира Набиуллина в июле 2017 г.
Эмма ТЕРЧЕНКО / Ведомости
Вся пресса за 8 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
РБК, газета, 30 октября 2025 г.
Защита зашивается в полисы

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
ВСС отмечает высокую активность в Ярославской области недобросовестных автоюристов

|
|
Газета.Ru, 30 октября 2025 г.
В России будут введены стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах

|
|
ТАСС, 30 октября 2025 г.
В России введут стандарты страхования общего имущества в многоэтажках

|
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|