Сейчас.ру,
22 февраля 2018 г.
Россияне смогут удовлетворить все свои финансовые потребности на единой площадке 599 просмотров
В 2019 году Центробанк запустит собственную платформу маркетплейса. При помощи функционала системы граждане РФ смогут купить страховой полис, взять кредит или открыть вклад в банке. Тестовый вариант системы заработает уже во втором квартале текущего года, а с начала следующего года будет определен оператор и тариф на подключение кредитных организаций и страховых компаний. Вместе с тем, подключиться к платформе смогут только те игроки, которые будут соответствовать определенным критериям.
Дабы воспользоваться функционалом маркетплейса, гражданам сначала нужно будет обратиться в банк для сдачи биометрии; полученные данные попадут в Единую банковскую систему (ЕБС), которая заработает с 1 июля текущего года, пишут «Известия». После этого клиенту станут доступны предложения маркетплейса: он сможет выбрать необходимую услугу в списке банков или страховщиков.
Для подтверждения личности платформа перенаправит человека на сайт госуслуг для авторизации, после чего введенная информация будет сверена с данными ЕБС. После подтверждения личности гражданин может вернуться на площадку и воспользоваться услугой.
Эксперты полагают, что запуск платформы Банка России повысит доступность финансовых услуг для населения. Впрочем, мелкие игроки могут остаться в стороне.
Комментарии экспертов
Как Вы оцениваете перспективу создания маркетплейса ЦБ, куда смогут подключиться банки и страховые компании для предоставления услуг?
Люшин Андрей (Заместитель председателя правления, Локо-Банк):
Маркетплейс – это тренд последнего времени. Свой маркетплейс создаёт и Московская Биржа, для брокерских услуг. Идея формально не нова, но раньше она реализовывалась скорее в виде агрегатора; хороши пример – проект Банки.ру. В случае с проектом ЦБ отличия в том, что инициатором выступает отраслевой мегарегулятор и у пользователей появляется возможность совершать реальные сделки. При этом сохраняется весь функционал типа продвижения своих специальных предложений, рэнкингов продуктов и т.д. Наверняка объединение в одном месте страховых и банковских услуг сможет использовать целевой трафик для предложения специальных программ лояльности, кросс-продаж и кобрендинговых программ. Насколько сделать проект «дружелюбным» к рекламе банкиров и страховщиков или оставить его скорее местом заключения сделок – решать инициатору, но думаю, что в любом случае полностью систематизировать предложения будет сложно, поэтому место для манёвра и у банков, и у страховщиков останется, для того чтобы делать интересные добавления к базовым депозитам, кредитам и страховкам.
Волков Дмитрий (Директор Департамента розничного страхования и цифровых решений СК «Альянс»):
Мы убеждены в перспективности маркетплейсов как идеи. Люди устали от постоянного информационного «шума» и многообразия предложений от всевозможных компаний. Стратегически Allianz инвестирует в технологии, которые позволят нам работать с маркетплейсами. Также мы сами создаем один из них на базе основной линии бизнеса. Для успеха важны несколько составляющих, таких как контакт с клиентом и его доверие, разнообразие продуктового предложения, а точнее способность закрыть потребность в той или иной теме, легкость и простота процесса выбора и покупки.
Уверен, что Банк России с легкостью может удовлетворить этим требованиям. Однако, на мой взгляд, при реализации проекта крайне важно сфокусироваться на детальной проработке всех нюансов, сделав ставку не на быстрый запуск, а на технические аспекты, ведь если для того, чтобы купить страховой полис нужно будет делать слишком много шагов, клиенты просто не будут им пользоваться, а второго шанса «произвести первое впечатление» уже может и не быть».
Бондаренко Александр (Руководитель Блока «Управление благосостоянием» ПАО «Сбербанк»):
Мы позитивно оцениваем создание Центробанком финансового маркетплейса, поскольку этот шаг направлен, в том числе, на упрощение доступа клиентов к финансовым услугам в масштабах всего рынка и всей страны. Кроме того, создание этой площадки именно Центробанком важно с точки зрения улучшения имиджа и репутации финансового рынка, повышения доверия граждан к финансовым услугам. На площадке, контролируемой Центробанком, будут присутствовать только надежные и финансово устойчивые компании, оказывающие качественный и оперативный сервис – ведь информация о них и об оказанных услугах будет поступать непосредственно регулятору. Кроме того, эта площадка станет стимулом для дальнейшего роста электронных продаж финансовых услуг, ускоренной и более равномерной диджитализации финансовой сферы.
Иван ТИХОНОВ
Вся пресса за 22 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Инвестиции помогут российскому бизнесу выходить на новые рынки

|
|
Газета.Ru, 27 мая 2025 г.
Россиянам объяснили, как получить компенсацию за задержку рейса

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
Минфин рассчитывает выполнить план по ДСЖ в 250 млрд рублей в 2025 году

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|