Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Взгляд-инфо, Саратов, 9 апреля 2018 г.

Крушение «Ан-148». Страховая компания объяснила отличия законов в России и США
807 просмотров

Заместитель генерального директора компании «АльфаСтрахование» по авиационному страхованию Илья Кабачник прокомментировал заявление жительницы Сочи Ларисы Кощенко, чья родная сестра Светлана Манченко погибла в авиакатастрофе 11 февраля.

Ранее женщина рассказала о сумме в 600 тысяч рублей, которую предлагает «АльфаСтрахование» родственникам погибших от имени «Саратовских авиалиний». По мнению Кощенко, предложение похоже на попытку «подкупа» и давления с целью не допустить обращение в суд.

Илья Кабачник пожелал разъяснить ситуацию с выплатами. По его мнению, подобные предложения не имеют ничего общего с давлением на потерпевших и с попыткой их «подкупить», напротив – это свидетельство «цивилизованности» и «человечности» страховой компании:

«Представьте, что вы попали в плохую ситуацию, например, в ДТП либо, не дай бог, сбросили на вас снег с крыши, и вы пострадали. И вы понимаете, что хотите получить возмещение вреда. Вы предпочтете, чтобы к вам пришли люди и предложили вам возмещение или чтобы они «отморозились» и сказали вам - обращайтесь в суд, и вы бегали и искали их, писали претензии? В своей работе мы исходим, в том числе, из общечеловеческих принципов, поэтому стараемся не заставлять людей бегать за нами, а сами предлагаем им возмещение вреда, в том числе морального вреда, на которое они имеют полное право претендовать.

С первого дня катастрофы мы приняли меры для того, чтобы каждый из родственников погибших знал, как с нами связаться, и мог связаться с нашими представителями в любое время.

Никто не может лишить гражданина права обратиться в суд для защиты своих прав. Если вы хотите идти в суд, это ваше право. Но мы всегда стараемся сформулировать предложение по компенсации, что позволяет обойтись без достаточно долгой и неприятной судебной процедуры. Если это предложение вас устраивает – вы соглашаетесь, если не устраивает – не соглашаетесь, ведете переговоры или передаете дело в суд», - отметил господин Кабачник.

О том, как рассчитывается сумма компенсации

Илья Кабачник также пояснил, как рассчитывается сумма компенсации в российском законодательстве и из чего она состоит. По его мнению, сумма компенсации морального ущерба гражданам, потерявшим своих родственников в авиакатастрофе, в «АльфаСтраховании» соответствует судебной практике в Российской Федерации:

«В России сумма возмещения при гибели человека складывается из нескольких составляющих. Основная часть компенсации - это компенсация по потере кормильца, которая рассчитывается от фактического заработка погибшего и от количества оставшихся у него иждивенцев. По этой причине ни о каком равноправии, ни о какой единой для всех сумме здесь речь, конечно, не идет. Например, если гражданин получал очень большую зарплату, но жил один, близких родственников у него нет, то в этом случае никто никому не будет ничего выплачивать. А если человек с пятью детьми, но при этом он жил на пособие, то опять же компенсация будет невысокая.

Именно для того, чтобы выровнять эту ситуацию, у нас в стране установлена минимальная компенсация, в которой никакие расчеты вообще не участвуют – 2 млн. рублей. Эта та гарантированная сумма, которая выплачивается родственникам погибшего независимо от его материального и семейного положения. Между прочим, нужно заметить, что Россия – одна из очень немногих стран, в которых есть такая норма.

Возмещение морального вреда идет в дополнение к этой части. Законом предусмотрено, что эта часть компенсации осуществляется независимо от подлежащего обязательному возмещению имущественного вреда, о котором мы только что говорили.

По закону размер компенсации морального вреда определяется исключительно судом. При этом суд должен принять во внимание степень физических и нравственных страданий потерпевшего и учитывать требования разумности и справедливости.

Нам известна судебная практика и примерные суммы, которые суды присуждают к выплате как компенсацию морального вреда в подобных случаях. В конкретных случаях она может быть меньше, может быть больше, может быть значительно больше, но средняя сумма выглядит примерно так, и мы готовы эти деньги заплатить без каких-либо дополнительных разбирательств.

Мы стараемся сориентировать родственников в этой части, информируем их, что это та сумма, которую обычно в нашей стране в таких случаях назначает суд, чтобы они понимали, чего им ожидать. Несмотря на то, что на практике компенсация морального вреда иногда выплачивается, а иногда нет, мы включаем эти суммы в расчет возмещения с самого начала, не дожидаясь, чтобы люди что-то предъявляли. Это стандартная практика цивилизованной страховой компании, ответственно относящейся к работе», - комментирует замгендиректора.

Господин Кабачник отметил, что компания «АльфаСтрахование» с пониманием относится к делу о гибели людей в авиакатастрофе «Саратовских авиалиний» и не собирается винить потерпевших за то, что они чего-то не понимают или не знают в сложной и довольно запутанной теме страхования:

«Если зачастую информация о наших действиях искажается, то мы стараемся относиться к этому с пониманием, и не собираемся никого винить. За одним исключением – за исключением людей, которые пытаются на этой трагедии заработать. Их мы воспринимаем негативно».

О дискриминации

В ответ на заявление президента Союза адвокатов России Игоря Трунова о существующей в мире практике страховой дискриминации, заключающейся в несправедливом распределении компенсаций между гражданами России и других государств, Илья Кабачник отметил следующее:

«Если около своего дома попадет под машину гражданин России и то же самое случится у его дома с гражданином европейского государства, то финансовый результат будет разный. Это обусловлено разным уровнем доходов и разными судебными системами. Можно ли называть разность зарплат в Швейцарии и в России дискриминацией? Попробуйте ответить на этот вопрос сами.

Если уж говорить о дискриминации - на наш взгляд, суммы компенсаций не должны быть связаны с обстоятельствами происшествия. Не должно быть так, что при несчастном случае на стройке или в маршрутке моральный вред оценивается намного ниже, нежели аналогичный вред при авиакатастрофе. Мы полагаем, что разницы в подходах тут быть не должно, но в реальной жизни получается иначе.

Простите за такой оборот, это дико, конечно, звучит, но родственники жертв авиационных происшествий заведомо находятся в лучшем положении, чем родственники людей, погибших при иных обстоятельствах, потому что авиакомпания всегда адекватно обеспечена страхованием. Во всех остальных случаях, когда речь идет о происшествиях в наземном транспорте, они получают свои 2 млн. рублей, а ущерб сверх этой суммы взыскать не с кого.

Если уж говорить об адекватности суммы выплат, адекватность должна распространяться на все случаи жизни, а не только на громкие дела.

Правительство области не бросается выплачивать материальную помощь погибшим при несчастном случае на дороге. А после катастрофы Ан-148 из бюджетов Московской, Оренбургской и Саратовской областей выплачивалось по одному миллиону рублей каждой семье в дополнение к страховой компенсации. То же самое сейчас происходит в Кемерово. Но этого же не произойдет, если человека задавят, когда он переходил дорогу. А его родственники что, они другие? Но одинокий голос не слышен…»

О возмещении вреда

«Есть еще одна фундаментальная вещь - люди воспринимают требование компенсации как наказание виновного. Но наше законодательство так устроено, что наказание виновных – это функции уголовного и административного производства. Гражданское производство – это именно возмещение вреда. Не надо думать о взыскании возмещения вреда как об инструменте наказания.

Например, в Америке иски о возмещении вреда несут функцию штрафа, получателем которого является пострадавший. Отсюда новости о многомиллионных исках к крупным корпорациям, потому что в логике их законодательства и юридической системы возмещение вреда должно быть соизмеримо с материальным положением ответчика, а не только с материальным положением истца. У нас получателем штрафа является государство, а не пострадавший.

Но людям, потерявшим своих близких, это невозможно объяснить. Люди, потерявшие своих близких, в первую очередь говорят о поиске правды, справедливости и о наказании виновных, и к этому нужно относиться с пониманием. Но это неминуемо очень искажает общую картину, потому что мы как страховая компания к наказанию виновных вообще никакого отношения не имеем, наше дело – материально помочь пострадавшим и сделать это быстро и эффективно.

Не надо забывать также, что страховку покупает авиакомпания, и функция страховки двойная: обеспечить гарантии возмещения вреда пострадавшим и обеспечить финансовую устойчивость авиакомпании. Поэтому авиакомпания, обладая полноценной страховкой, в части выплаты возмещения пострадавшим не несет прямых расходов. Но, поверьте, что у них и без того достаточно расходов, а еще есть административная и уголовная ответственность, этого вполне хватает…»

Комментируя информацию о миллионной долларовой компенсации, предложенной родственникам гражданина Швейцарии, погибшего в авиакатастрофе самолета «Ан-148» АО «Саратовские авиалинии», Илья Кабачник заявил:

«Я не знаю, откуда у господина Трунова такая информация, но это неправда. Во-первых, мы не со всеми потерпевшими ведем переговоры, есть люди, которые сейчас вообще не готовы на эту тему говорить. Во-вторых, именно семья погибшего гражданина Швейцарии - одна из всего двух семей, которым мы в силу технических сложностей еще не выплатили обязательную минимальную часть компенсации (2 млн. рублей), и к расчету полной компенсации еще не приступали».


  Вся пресса за 9 апреля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине

rostovgazeta.ru, 18 апреля 2024 г.
Эксперты ФОМС призвали бесплатно проверить репродуктивное здоровье по полису ОМС

Российская газета-Урал, 18 апреля 2024 г.
Уральские грузоперевозчики организовали общество взаимного страхования

CNews.ru, 18 апреля 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»

Мир новостей, 18 апреля 2024 г.
Выплаты по ОСАГО передаются по наследству

Коммерсантъ, приложение, 18 апреля 2024 г.
Каско ограниченного действия

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
С начала 2024 года средняя стоимость ремонта авто снизилась на 2%

Ведомости, 18 апреля 2024 г.
Страховщики увидели всплеск запросов на страхование жилья после паводков в Орске

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет

Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт