Базовый тариф по обязательной "автогражданке" останется без изменений до 1 июля 2006 г., но будут изменены некоторые поправочные коэффициенты, в частности, за совершенные аварии. Кроме того, будет упрощена схема заполнения документов в случае ДТП и процедура получения выплат.
Страна.Ru,
7 июля 2005 г.
Полисы для лихачей станут дороже 657 просмотров
А выплаты компенсаций пострадавшим могут быть многократно увеличены
В четверг правительство одобрило предложения министерства финансов по совершенствованию законодательства в отношении ОСАГО. Это решение было принято по предложению премьер-министра Михаила Фрадкова без значительных возражений. Решено, что базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности останется без изменений до 1 июля 2006 года, но будут изменены некоторые поправочные коэффициенты, в частности, за совершенные аварии. Кроме того, будет упрощена схема заполнения документов в случае ДТП, а также процедура получения денег от страховых компаний. Как сообщил основной докладчик, замминистра финансов Сергей Шаталов, угрозы массового банкротства страховых компаний, работающих в сфере ОСАГО, сегодня нет. При существующей тарифной сетке страхования компании развиваются устойчиво. За два года работы системы из 169 компаний, вышедших на рынок ОСАГО, лицензии отозваны только у четырех-пяти страховщиков, совокупно занимавших ничтожную долю рынка. При этом основной объем рынка занимают 10 крупных страховщиков. Поэтому пока говорить об угрозе для всей системы страхования или о неудобствах для автомобилистов вследствие неустойчивости финансовой схемы, к счастью, не приходится. "Граждане не окажутся у разбитого корыта", - заключил замминистра. Докладчик посетовал, что пока главной проблемой системы ОСАГО, с точки зрения страховых компаний, является увеличение убыточности этого вида страхования. Убыточность (соотношение выплат автовладельцам с собранными у них взносами) растет с самого начала работы системы. Во втором полугодии 2003 года, когда вступил в действие закон об ОСАГО, объем страховых премий страховых компаний составил 25,3 миллиарда рублей, а компании выплатили автовладельцам 1,1 миллиарда рублей. В 2004 году компании собрали 49,2 миллиарда рублей с автовладельцев, а выплатили им в случае аварий 19,2 миллиарда рублей. В первом квартале 2005 года объем страховых премий составил 12,4 миллиарда рублей, выплаты гражданам, пострадавшим в авариях, - шесть миллиардов рублей. Таким образом, сегодня средняя убыточность достигает 40%. К концу трех лет действия закона об ОСАГО коэффициент убыточности может достигнуть 60%, полагают в Минфине. Уже теперь в некоторых регионах ее коэффициент составляет 80%. Отчасти в ухудшении показателей виновны и сами автолюбители - словно переложив груз финансовой ответственности на страховщиков, они стали меньше заботиться о безопасности вождения. Так, 1 января 2004 года аварийность увеличилась на 22%. Основная причина, по данным ГИБДД, - несоблюдение водителями правил дорожного движения. Чтобы привить водителям привычки более ответственного поведения на дороге, Минфин предлагает ввести шкалу аварийности из 15 классов. Каждому из водителей будет присваивать один из классов аварийности, в зависимости от которого будет устанавливаться и стоимость страховки. Теперь, если у водителя не было аварий в течение одного года, он сможет претендовать на скидку в следующем году. Правда, при совершении всего одной аварии в год полис становится дороже сразу на 55%. При заключении первого страхового договора всем присваивается третья степень. Если водитель за год ни разу не попал в аварию, его степень повышается с 3-х до 4-х и коэффициент на следующий год составляет 0,95. Две и больше аварии в год являются основанием присвоить первую степень аварийности и максимальный коэффициент в 2,45. Чтобы учесть финансовые возможности отечественных автолюбителей, Минфин предлагает снизить коэффициенты при мощности двигателей автомобилей до 70 лошадиных сил (в эту категорию в основном попадает ВАЗовская "классика") и до 100 лошадиных сил (это уже и "девятки", и "десятки", и недорогие иномарки). Кроме этого, могут быть введены дополнительные коэффициенты по длительности водительского стажа и по времени использования автомобиля. Шаталов также заявил, что считает возможным пересмотреть вопрос об установлении предельных выплат по ОСАГО, предусмотренных в связи с компенсацией ущерба по рискам причинения вреда жизни и здоровью пострадавшего в ДТП. Речь идет о том, что нынешняя предельная сумма (240 тысяч рублей) будет делиться не на всех пострадавших, а выплачиваться каждому пострадавшему. При этом правительство решило не менять базовый тариф до 1 июля 2006 года, поскольку он "является обоснованным". В настоящее время базовая ставка тарифа для физических лиц составляет 1.980 руб., для юридических лиц - 2.375 руб. При этом средний размер страховой премии по всем видам транспортных средств составил 1.920 руб., что близко к базовой ставке тарифа. Предусматривается несколько изменений в системе оформления страховки и получения по ней выплат. Теперь граждане, не являющихся собственниками транспортного средства, смогут оформлять на себя страховку без генеральной доверенности. При незначительных дорожно-транспортных происшествиях оформление документов на получение страховых выплат можно будет осуществлять, не прибегая при этом к услугам ГИБДД. Это правило распространяется на случаи, когда в ДТП участвовало не более двух автомобилей, сумма ущерба незначительна, и нет ущерба здоровью людей. По закону при отсутствии пострадавших участники ДТП и сейчас могут зарисовать схему ДТП самостоятельно и подъехать на ближайший пост ГАИ для оформления. Однако, по факту страховые компании принимают документы для выплаты, только если авария оформлена сотрудниками ГАИ и ее клиент признан виновным группой разбора или судом. Власти ведутся разговоры о создании службы аварийных комиссаров, которые бы оформляли документы на месте ДТП вместо сотрудников ДОБДД. Пока такие службы внедряются местами на платной основе. Минфин также предлагает в течение 2-3 лет реализовать в России так называемый "европейский протокол". Речь идет о системе, в рамках которой пострадавший может обращаться за получением страховых выплат не в компанию, где застрахован виновник, а в свою страховую компанию. При этом страховые компании должны будут урегулировать вопрос выплат между собой. Кроме того, Минфин считает возможным уменьшить сроки, в которые производится страховая выплата. Сегодня этот срок составляет шесть месяцев. Правда, для этого потребуется создание единого информационного ресурса, которым на сегодняшний день МВД не обладает и, по предварительной информации, не хочет создавать за свой счет. Стоимость такой базы данных предварительно оценивается в несколько миллионов долларов. Российский союз автостраховщиков пока ведет переговоры о создании подобной базы данных. Николай ЧЕХОВСКИЙ
Вся пресса за 7 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
|
Российская газета онлайн, 23 мая 2025 г.
Китайские автомобили стали рекордсменами в России по страхованию каско

|
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
 Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|