Приморская газета, Владивосток,
8 мая 2018 г.
Новая система техосмотра мешает работе многих приморских СТО 371 просмотр
Теперь операторы техосмотра будут обязаны всегда выдавать водителю диагностическую карту на автомобиль. Даже если при осмотре обнаружены нарушения. Однако выехать «на большую дорогу» водитель, у которого нашли нарушения, с такой картой не сможет. Ведь оператор вместе с техосмотром выдаст заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, а все найденные нарушения внесет в карту, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на документ.
С 4 мая вступил в силу закон, которым изменил правила проведения техосмотра. Изменилась ответственность оператора техосмотра. По новому закону, диагностическая карта выдается в любом случае, но с заключением о том, что машина не соответствует требованиям безопасности.
Раньше станция ТО могла получить штраф за выдачу диагностической карты автовладельцу, чья машина не соответствует нормам. Сейчас санкции наступают, если оператор выдал карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности».
Также из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. Помимо этого, указанным законом региональные органы власти смогут контролировать соблюдение размера платы за выдачу дубликата карты.
Приморские операторы техосмотра разошлись во мнениях по поводу обязательной выдачи диагностических карт.
Одни считают данную меру в законе формальностью, которая просто приводит в соответствие и так сложившиеся традиции: выдавать диагностическую карту даже неисправной машине и прописывать в ней, что выявленные нарушения должны устранить за определенное время, а после устранения неполадок уже проводить эту карту по специальной базе ЕАИСТО, подтверждая техосмотр автомобиля.
Другие операторы считают данную инициативу не нужной. Так, руководитель компании «Кинг Авто Клаб» во Владивостоке Максим Жидков отметил, что стало сложнее работать, ведь у операторов ТО есть лимит диагностических карт (65 в день). С новыми правилами они выдают больше карт, но при этом не каждая оплачивается.
Напомним, что с 22 февраля правила проведения техосмотра стали более строгими, в частности ужесточились требования к состоянию внешних световых приборов и деталей рулевого механизма.
Так, автовладельцы не получат заветный документ об исправности машины, если в автомобиле не будет аптечки или сотрудники найдут неисправность усилителя руля. Также без ТО останутся те, у кого заметят демонтаж заводских стеклоочистителей и стеклоомывателей или колеса с разным протектором шин.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) считают, что действующая система обязательного ТО никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения не имеет.
— Весь надзор за деятельностью операторов ТО возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), а страховой бизнес имеет прямую заинтересованность в продаже услуг по страхованию ответственности, поэтому сложилась порочная практика продажи диагностических карт ТО без проведения осмотра самими страховщиками при заключении договора страхования (по нашим опросам, около 80% автовладельцев не проходят ТО, а покупают диагностическую карту у страховщика), — говорится в сообщении на сайте ФАР.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 8 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|