Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в июне 2005 г., почти 48% российских автомобилистов до сих пор не сформулировали определенного мнения об "автогражданке". При этом 54% опрошенных удовлетворены услугами страховой компании.
Business&FM,
19 июля 2005 г.
ОСАГО между "да" и "нет" 1456 просмотров
Результаты опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ в июне этого года, оставляют страховщикам надежду улучшить отношение населения к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Почти 48% опрошенных российских автомобилистов до сих пор не сформулировали определенного мнения об "автогражданке".
ВЦИОМ провел свое исследование по заказу Агентства массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ). Генеральный директор АМСКОМ Николай Николаев утверждает, что никто из страховщиков не заказывал исследование: опрос проводился в рамках стратегического сотрудничества АМСКОМ с ВЦИОМ. В исследовании принимало участие 1600 человек, выборка соответствует социально-демографическим характеристикам населения России. По результатам опроса 22% жителей страны считают, что введение ОСАГО принесло пользу. Вредным этот вид страхования назвали 12% опрошенных. При этом подавляющее большинство либо считает, что ОСАГО не принесло ни пользы, ни вреда (28%), либо затрудняется ответить (38%). Картина меняется, если на те же вопросы отвечают только автолюбители. Среди владельцев полисов ОСАГО неопределившихся гораздо меньше - 8,8%. Полезным этот вид страхования называют 34% автовладельцев, вредным - 17,9%. Нейтрально оценивают введение обязательной "автогражданки" 39% опрошенных автолюбителей. Существенное влияние на отношение к "автогражданке" оказывает опыт получения страхового возмещения. В целом 54% удовлетворены услугами страховой компании, но прохождение процедуры урегулирования убытков приводит к росту недовольных более чем в два раза - с 18,8% до 43,9%. По словам директора по развитию ВЦИОМ Дмитрия Авдиенко, такая тенденция была отмечена и в ходе предыдущих замеров. "Те, кто столкнулся с реальными процедурами, в большей степени негативно оценивают продукт",- говорит он. Не удовлетворенные услугами видят два выхода из положения: застраховаться у другого страховщика (22,4%) или вовсе не покупать полис (13,4%). В целом клиенты крайне снисходительно относятся к компаниям - 46,3% недовольных качеством страховых услуг в этом году останутся у того же страховщика. Председатель Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Виктор Похмелкин удивился полученным данным. По его мнению, 22% посчитавших ОСАГО полезным - это очень много. "Глубокое несовершенство законов, высокие тарифы, беспорядок в осуществлении выплат - все это явно ущемляет интересы автовладельцев",- говорит Похмелкин. Страховщики, напротив, результатам опроса обрадовались. Генеральный директор страховой группы "Уралсиб" Николай Николенко напоминает, что три года назад многие страховые компании вообще не были готовы к работе по ОСАГО. "Результаты опроса оптимистичны, они показывают что сейчас ситуация выравнивается",- говорит он. Заместитель гендиректора компании "Согласие" Владимир Новиков считает, что высокий уровень недовольных является следствием двух факторов: несовершенной процедуры урегулирования убытков и недобросовестностью отдельных страховщиков. У страховщиков еще есть время доказать пользу "автогражданки": наибольшее число автомобилистов пока нейтрально относятся к обязательному закону. По словам генерального директора "Стандарт-резерва" Виктора Юна, это связано с тем, что большинство застрахованных еще "не распробовало" все прелести "автогражданки". "Если бы я не был страховщиком, я бы тоже не знал, как относиться к ОСАГО. Через два-три года автомобилисты качнутся в сторону позитивной оценки, если страховые компании будут оказывать качественные услуги",- говорит он. Марина БОЖКО
Вся пресса за 19 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|