Владимирские новости,
12 июля 2018 г.
Владимирцы все чаще становятся жертвами «мисселинга» 573 просмотра
Все чаще от жителей Владимира в Банк России стали поступать жалобы от клиентов финансовых учреждений на то, что им навязывают не те услуги, за которыми они обратились. Недобросовестные, некорректные, некачественные продажи хорошего продукта называются мисселингом. Он нарушает одно из важнейших прав потребителя финансовых услуг - право на полную и достоверную информацию.
Жертвами мисселинга чаще становятся те клиенты, которые хотят разместить денежные средства во вклад. Недобросовестные банковские консультанты под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. В подобных случаях банки выступают в качестве страховых агентов, предлагающих клиентам услуги инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Инвестиционное страхование жизни стало самым крупным и быстроразвивающимся видом на российском рынке страхования в 2017 году, и основным каналом продаж ИСЖ для страховщиков является банковский. После начала увеличения таких продаж в Банк России стали поступать жалобы, что потребителей вводят в заблуждение навязыванием одних финансовых услуг вместо других.
Обычно граждане обнаруживают подмену только тогда, когда хотят досрочно вернуть размещенные сбережения. Тогда они обнаруживают, что средства нельзя снять в полном размере до истечения срока действия страхового полиса или их можно забрать только при условии удержания определенного процента.
При этом существуют рекомендации Банка России, по которым продавцы финансовых услуг обязаны информировать клиентов максимально полно. Вместо этого, недобросовестные продавцы под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают облигации, иные ценные бумаги. Клиентов банка заманивают более высокими процентами, чем на депозитах, не предупреждая о рисках. При отзыве лицензии банка, на данные средства не распространяются условия страхования вкладов, о чем клиенты не предупреждены.
«Никаких гарантий доходности высокорисковых инструментов не существует. Если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка, а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, не спешите принимать решения. Если необходимо – обращайтесь в Банк России с жалобой или за дополнительными разъяснениями». — подчеркнула Надежда Калашникова, управляющий Отделением по Владимирской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
По итогам анализа обращений Банк России рекомендовал кредитным организациям, используя специально разработанную форму, информировать потребителей услуг о существенных особенностях предлагаемых ими небанковских финансовых продуктов. Кроме того, положения по качественному информированию клиентов закреплены в требованиях к базовым стандартам по защите прав потребителей финансовых услуг, которые разрабатываются для некредитных финансовых организаций.
В основе проблемы мисселинга лежит невнимательность потребителя, отсутствие полной и достоверной информации, готовность «верить на слово» сотрудникам банка.
«Мы рекомендуем гражданам быть осмотрительными и обращать внимание на условия подписываемых договоров», - предупреждает управляющий Отделением по Владимирской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Калашникова.
Вся пресса за 12 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страхование жизни
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|