Парламентская газета,
12 июля 2018 г.
Агрегаторам такси предложено страховать пассажиров
589 просмотров
Пока что такси — это единственный вид транспорта, который не подпадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Устранить несправедливость взялись Анатолий Аксаков и Сергей Жигарев - главы двух думских комитетов: по финансовому рынку и по экономической политике. Они разработали и внесли в Госдуму соответствующую инициативу. Палата должна рассмотреть её 18 июля в первом чтении. Такое решение было принято 12 июля на заседании Комитета Госдумы по финансовому рынку.
Контроль за агрегаторами пока не установили
В России ежедневно совершается не менее 15 миллионов поездок на такси. По сути, их пассажиры очень рискуют, поскольку сегодня они слабо застрахованы. Хотя есть несколько крупных агрегаторов в стране, которые самостоятельно ввели страхование жизни и здоровья клиентов. На тарифах это не отразилось, а спокойнее стало многим.
Если проект депутатов будет поддержан, то скоро юрлицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на два миллиона рублей.
Сегодня пострадавшие пассажиры такси защищены всем привычным законом об ОСАГО, где максимальная компенсация за гибель человека составляет лишь 500 тысяч рублей, в то время как по закону об ОСГОП — 2,025 миллиона рублей.
«Страховка должна будет приобретаться на каждое такси, которое получило разрешение на перевозку. И ответственность за её получение несёт именно агрегатор такси», — пояснил »Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
466,7 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность выдано в России с 2017 году.
Он считает, что надёжнее будет так: «Агрегатор впоследствии должен сам разбираться со своими водителями и взыскивать с них суммы. Сначала же он обязан выплатить деньги пострадавшему».
А замглавы Минфина Алексей Моисеев сообщил, что Правительство не имеет замечаний к документу, но просит оценить будущий социально-экономический эффект от его реализации и представить примерные суммы, которые потратят перевозчики на страхование жизни своих пассажиров.
«Ещё нужно проработать порядок определения страхового тарифа, страховой премии при заключении договора обязательного страхования, учитывая сложность подсчёта количества перевозимых легковыми такси пассажиров», — объяснил Моисеев на заседании комитета, добавив, что важно не забыть определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у компаний-перевозчиков.
Нелегалы выйдут из тени
Согласно данным аналитического центра при Правительстве России, общий объём рынка такси в 2017 году превысил 575 миллиардов рублей. Благодаря распространению агрегаторов такси доля частных перевозчиков сократилась до 14 процентов, а легальные услуги становятся более привлекательными для населения.
При этом объём рынка нелегальных такси сокращался в среднем на 20 процентов в год и в прошлом году составил 75 миллиардов рублей, а количество «серых» таксистов снизилось до 82 тысяч человек в 2017 году против 118 тысяч в 2015-м. При этом 91 процент россиян предпочитают именно легальных перевозчиков.
Чтобы эта цифра только росла, не должны повышаться тарифы. В этом не сомневается глава юридического департамента Банка России Алексей Гузнов. «Мы считаем, что если вырастут тарифы после вступления в силу этого законопроекта, то смысла в нём тоже будет мало. Люди перестанут пользоваться услугами легального такси», — сказал чиновник.
Анатолий Аксаков выразил уверенность, что этого не случится.
Ксения РЕДИЧКИНА
Вся пресса за 12 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
|
БК55, Омск, 30 мая 2025 г.
В Омске на долю туристов приходится почти 4% всех ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
На конференции по страхованию указали на рост позитивного имиджа отрасли

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|