Эксперт Online,
20 июля 2018 г.
Россиянам предоставят удобный способ управления финансами
488 просмотров
В середине февраля следующего года, сообщает РИА Новости. Полный функционал платформы будет доступен россиянам с середины следующего года. Согласно замыслу регулятора, клиентам сервиса, в частности, в режиме «одного окна» будут доступны вклады всех банков, которые решат присоединиться к проекту.
В дальнейшем проект будет предоставлять расширенную линейку продуктов, через которую клиенты маркетплейса получат доступ к ценным бумагам, индивидуальным инвестиционным счетам, страховым продуктам и кредитным продуктам, включая ипотеку. В настоящее время в созданную Банком России фокус-группу входят Московская биржа и Национальный расчетный депозитарий, которые обеспечивают инфраструктуру маркетплейса, три «витрины» маркетплейса: Банки.Ру, Fins и Юником24, пять банков-тестировщиков: «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Совкомбанк и Росбанк.
Кстати, добавляет финансовый консультант «ТелетрейдБел» Михаил Грачёв, проект финансового маркетплейса был представлен широкой публике ещё в ноябре 2017 года, и тестирование прототипа планировалось с апреля 2018 года. Однако техническая разработка и согласование потребовала большего времени.
За мудреным словосочетанием «финансовый маркетплейс», объясняет аналитик, скрывается электронная платформа, сайт, на котором будут собраны воедино различные финансовые продукты от разных поставщиков, присоединившихся к проекту. Банки предложат вклады и кредиты, биржа возможность покупки-продажи ценных бумаг, страховые компании свои услуги, микрофинансовые организации – свои. Для потребителя достаточно сравнить и выбрать необходимый продукт, и там же, на маркетплейсе, он, пользователь, после идентификации может заключить договор online.
В принципе подобные услуги существуют и ныне, только все участники финансового рынка создают собственные сайты и представляют там свои продукты и услуги. Клиент выбирает понравившийся продукт и ногами отправляется в банк (МФО, к страховщикам, брокеру) заключать договор и получать услугу. Предлагается все эти действия соединить в «одном окне». Единственным минимальным неудобством останется необходимость первого посещения, например банковского учреждения, для сдачи биометрических данных и создания электронной подписи. В дальнейшем верификация клиента будет вестись online.
Безусловно, уверен Михаил Грачев, нововведение существенно упростит порядок доступа к финансовым продуктам, но на первом этапе широкого распространения ожидать не стоит. Во-первых, процесс пользования платформой подразумевает навыки online-общения с финансовыми организациями. Учитывая, как наши соотечественники пользуются банковскими картами и их потенциалом – освоят новый продукт в первую очередь продвинутые пользователи. Во-вторых, партнерами проекта финансовый маркетплейс пока готовы выступить очень малое число финансовых структур.
В-третьих, не до конца прописаны права, обязанности и ответственность сторон – участников проекта. Остаются белые пятна, которые требуют регулирования. Аналогов проекта в ближайшем окружении России пока не наблюдается, поэтому можно говорить, что Центробанк, как инициатор проекта, выступает пионером в области финансовых новаций. Важно другое, уверен эксперт: любое новшество это шаг вперед, и стремительное развитие современного мира и технологий заставляет делать эти шаги.
Вообще попытки создания финансовых маркетплейсов не нова, рассказывает генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов. В странах с развитым финансовым и банковским сектором это достаточно распространенное явление, более того, на отдельных рынках таких площадок может быть несколько, что формирует здоровую конкуренцию и придает дополнительный стимул для развития финсектора. В нашей стране попытки создать нечто подобное предпринимались не раз, но все оканчивались провалом по одной простой причине.
Специфика российского финансового и особенно банковского секторов такова, продолжает эксперт, что на рынках участники, занимающие доминирующее положение, консолидируют в своих руках до 90% клиентов и капитала и они не заинтересованы в развитии конкуренции, поскольку она стимулирует отток клиентуры в пользу более мелких участников, предлагающих более выгодные условия инвестирования. Инициатива создания маркетплейсов до недавнего времени исходила снизу, от относительно небольших участников рынка, но в условиях ужесточающейся конкуренции, и между ними необходимого уровня кооперации достигать не удавалось. Когда инициатива снизу оказывается несостоятельной, а финансовый и банковский сектора показывают очевидные признаки кризиса, необходима иницитива сверху, что мы, собственно, и наблюдаем.
Маркетплейс, который создается сейчас, имеет все шансы на успех просто потому, что инициатива исходит от казначейства и регулятора, а они применят все необходимые рычаги, чтобы в довести проект до победного конца за счет присоединения к нему подавляющего большинства участников рынка, а затем и всех без исключения, полагает Александр Шустов. Чтобы это понять, стоит обратить внимание на уже реализуемый и связанный проект формирования ЕБС (единой биометрической системы), в котором банки принимают участие не на добровольной, а на обязательной основе. Не исключаю, что после прохождения отладки инфраструктуры финансового маркетплейса, к нему на нем в аналогичном порядке окажутся продукты всех без исключения участников финансового, страхового и банковского секторов. Это лишь вопрос времени.
Кому это выгодно? Безусловно, считает Александр Шустов, основным бенефициаром любой исходящей сверху инициативы является государство. ЦБ, Минфин, Росфинмониторинг, ФНС, правоохранительные органы и органы госбезопасности… - заинтересованных в создании не только единой витрины страховых и инвестиционных продуктов, но и единой базы данных о том, кто и кому их предоставляет, госструктур предостаточно. Для ЦБ, например, такая база позволит снизить риски роста числа забалансовых вкладчиков, ряды которых пополняются с каждой новой отозванной лицензией и проблемы которых необходимо решать во избежание роста недоверия к банковской системе и системе страхования вкладов.
Для налоговых органов это возможность проводить проверки в отношении физических и юридических лиц без обращения непосредственно в кредитные и финансовые учреждения. Для Росфинмониторинга и правоохранителей это возможность бороться с легализацией доходов полученных преступным путем и отмыванием… Бенефициарами создания маркетплейса являются и уже не раз упомянутые участники финансового, банковского рынков, находящиеся далеко за пределами первой десятки и даже сотни крупнейших.
В отсутствие миллиардных маркетинговых бюджетов, уверен Александр Шустов, они получат возможность как минимум в рамках маркетплейса информировать потенциальных клиентов о своих продуктах, условия по которым могут быть лучше, чем у крупных конкурентов. Это будет стимулировать здоровую конкуренцию, что принципиально важно для финансового и банковского секторов, которые в течение последних пяти лет сжимаются.
Анна КОРОЛЕВА
Вся пресса за 20 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|