Business FM Самара,
21 августа 2018 г.
Страховщики предлагают сократить срок обращения пострадавших автомобилистов по страховым случаям 471 просмотр
Страховщики ОСАГО выступили с очередной инициативой, которая укрепляет их позиции в судебных спорах с клиентами и автоюристами. Они предложили законодательно ограничить 5-ю днями пострадавшим по ОСАГО срок обращения с заявлением о страховом случае.
Подобное ограничение уже действует в отношении аварий, оформляемых по европротоколу, без присутствия полиции. По упрощенной схеме без полиции сегодня оформляется примерно треть всех страховых случаев в ОСАГО. С 1 июня 2018 года лимит европротокола был увеличен до 100 тысяч рублей. Средняя выплата по ОСАГО упала до 64 тыс. рублей. Таким образом доля страховых случаев с использованием европротокола, где уже действует обязанность извещения страховщика о страховом случае в пределах 5 дней, может вырасти, например, до 50%, если не больше.
Для новой законодательной инициативы страховщиков таким образом остаются более редкие крупные аварии с убытками свыше 100 тысяч рублей , ДТП, где больше участников, есть разногласия, кто виноват и случаи с травмами и летальными исходами. Но все они, естественно, сегодня должны оформляться сотрудниками полиции. Таким образом страховщики, добиваясь ограничения срока обращения отраховом случае под предлогом борьбы с мошенниками, подвергают сомнению сведения, представляемые сотрудниками МВД.
Сегодня средний срок обращения с заявлением о страховом случае без европротокола составляет 2 месяца. Люди откладывают обращения из-за отпусков, командировок, болезни и, естественно, травм полученных при ДТП. У застрахованных и пострадавших по случаям без европротокола есть право обратиться к страховщикам с заявлением в пределах 3 лет срока исковой давности.
Если страховые компании получат поддержку властей и законодателей, то этот срок будет ограничен 5 днями, но, как обещают страховщики, будут сформулированы отдельные послабления, которые потребуют от пострадавших детальных обоснований, почему они поздно обратились за выплатой. Ограничение срока обращения с извещением о страховом случае очень выгодно страховщикам. Кроме борьбы с страховым мошенничеством, которая часто используется страховщиками для перетягивания каната в свою пользу в отношениях с обычными клиентами, они получают дополнительные выгоды: сокращается размер резерва произошедших, но не заявленных убытков и от этого автоматически растет прибыль в ОСАГО. Кроме того многие страхователи ОСАГО могут пропустить, не принять к сведению ограничение срока обращения за выплатой, и страховщики в в ближайшее время получат право отказа по закону по таким крупным выплатам.
Напомню, что страховщики только в Самаре наказали за незнание Правил ОСАГО уже, по моим сведения, больше тысячи автомобилистов, своих собственных клиентов. С весны 2016 года страховые компании в порядке суброгации взыскивают с страхователей- виновников ДТП сумму выплаченного страхового возмещения, если виновник ДТП не представил своему страховщику в 5 дневный срок извещение о ДТП. Эта образовательная деятельность приносит по стране страховым компаниям дополнительные миллиардные доходы в ОСАГО.
Если инициатива страховщиков по ограничению 5-ю днями срока извещения страховщика станет нормой закона, то это подарит страховым компаниям новые доходы от отказов неинформированным клиентам по крупным страховым случаям.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ специально Для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 21 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|