Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Учет, налоги, право, 26 сентября 2015 г.

Клиенты страховых компаний смогут отказаться от допуслуг в течение 5 дней

С октября 2015 года клиенты страховых компаний смогут отказаться от навязанных им при заключении договора ОСАГО других услуг в течение 5 дней, сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes, 3 сентября 2018 г.

Защита в два клика. Как страховщики проиграли супермаркетам
545 просмотров

В недалеком будущем потребители забудут о походе в страховую компанию для покупки полиса — даже самые сложные продукты можно будет приобрести в режиме онлайн. Такая революция станет возможной благодаря развитию сайтов-агрегаторов, популярность которых стремительно набирает обороты.

На появление новых технологий классические страховщики реагируют по-разному: одни компании пытаются поймать волну, другие ее не замечают в силу разных обстоятельств. До сих пор основными каналами продаж для большинства из них остаются партнерская сеть (в основном это банки и автодилеры) и собственные офисы. Причем при оформлении ипотеки или автокредита потребитель до сих пор не имеет реальной альтернативы в выборе страховой компании и условий страхования.

Технологии агрегаторов позволяют пользователям сравнивать цены, характеристики, приобретать услуги в режиме онлайн и получать отзывы, просто щелкнув пару раз мышью.

На смежных рынках цифровизация уже повлекла за собой вытеснение владельцами цифровых платформ классических компаний. 20% россиян сегодня предпочитают бронировать билеты онлайн, 12% — проживание, и эти показатели будут расти, говорится в исследовании международной консалтинговой компании McKinsey «Цифровая Россия: новая реальность».

Онлайн-революция

В Англии до 40% всех продаж совершаются через онлайн-агрегаторы. В Германии и США более половины потребителей прибегают к помощи профессионалов — страховых агентов и брокеров. Тем не менее рынок постепенно переходит на цифровой формат: даже обращаясь к брокерам, люди предпочитают оформлять страховки на сайте компаний.

Российский страховой рынок довольно молодой и все еще находится на стадии формирования. Развитие интернет-страхования началось с продажи страховок выезжающим за рубеж, причем основные страховщики пришли в этот сегмент совсем недавно — не более пяти лет назад.

До сих пор недостаточно отлажены процессы продажи ОСАГО в онлайне. При покупке КАСКО потребителю в большинстве случаев придется встретиться с представителем страховой компании для осмотра автомобиля. Вместе с тем услугу страхования выезжающих за рубеж уже сегодня стало удобнее приобрести онлайн, постепенно меняется ситуация в отношении других видов страхования.

Объем российского рынка страхования выезжающих за рубеж составляет 9-10 млрд рублей, на онлайн-продажи приходится 14%. Объем рынка КАСКО по итогам 2017 года — 162,5 млрд рублей, из них на онлайн-продажи приходится 2%. На рынке ОСАГО при объеме в 220 млрд рублей онлайн-продажи составляют 10% (речь идет о покупке полисов онлайн, а не просто выписки электронных страховок в офисах продаж).

Учитывая темпы проникновения цифровых технологий, сейчас есть все предпосылки к тому, чтобы через пять лет объем продаж страховок онлайн в России достиг не менее 25%.

Победитель получает все

Наиболее конкурентной моделью в страховании являются агрегаторы, действующие по принципу предложения опций страхования под нужды конкретного клиента с возможностью покупки онлайн. Это удобно, поскольку в рамках одной страховой компании может действовать 15 аналогичных продуктов, а в целом на рынке — несколько сотен. Некоторые агрегаторы предлагают сравнение условий ограниченного числа продуктов страховых компаний, а для покупки отсылают на сайты этих страховщиков.

Страховые агрегаторы являются витриной наиболее удачных интерфейсных решений. Поставщиками идей выступают как российские компании сектора e-commerce (в качестве и скорости внедрения новаций лидеры зарубежного страхового рынка и e-commerce намного им уступают, за исключением, пожалуй, английских компаний), а также обычные потребители.

Агрегаторы анализируют все поступающие запросы, если вопрос становится типичен, он сразу будет выведен на сайт в виде дополнительной опции. Эффективность бизнеса агрегаторов напрямую определяется его автоматизацией — звонков в кол-центр должно быть как можно меньше, а вся информация для потребителя доступна на сайте.

Скорость изменений и прозрачность — одни из главных отличительных особенностей современных информационных платформ. Например, летом возрастает число запросов по страхованию от беременных. Найти информацию об условиях страхования этой категории потребителей на сайтах страховых компаний практически невозможно. А это 4% от всего объема покупок страховок в режиме онлайн.

Агрегаторы знают все о своих клиентах — откуда они перешли на сайт и каковы их потребности. И это не простое любопытство. Потребители не читают правила страхования, написаны они таким языком, что разобраться в них непрофессионалу крайне сложно. Приобретая страховку, мало кто из них может сказать, покрывает ли она риски хронических заболеваний, каков лимит по страхованию экстренной стоматологии, включены ли риски аллергии, с каким количеством партнеров работает страховая компания в стране посещения.

Используя большие массивы данных, запросы пользователей, опыт прошлых покупок, портрет клиента, агрегаторы предоставляют рекомендации пользователям, позволяющие определиться в выборе продукта. Такая рекомендация дорогого стоит — больше трети покупателей обычно готовы сделать повторную покупку на сайте.

Знания о клиентах недешево обходятся агрегаторам, но они позволяют продавать примерно на 20% больше за счет той же системы рекомендаций. Если платформа «знает», что активная молодежь при посещении Таиланда берет байк, то советует взять соответствующую страховку от несчастного случая. Не лишней она окажется и для любителей посещать экзотические страны, а пожилым людям потребуется страховка с риском купирования обострения хронических заболеваний.

По мере того как страховые платформы будут укреплять свои позиции, они начнут активнее стремиться развивать смежные направления. Известны случаи, когда, например, цифровые компании вступали в партнерства с традиционными производителями автомобилей и разрабатывали собственные беспилотные авто (Google, Apple, Uber). Это закономерный путь развития для компаний, чувствующих свой продукт буквально на кончиках пальцев.

Максим ПИЧУГИН Forbes Contributor


  Вся пресса за 3 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

25 сентября 2025 г.

360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки


  Остальные материалы за 25 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт