|
Кратко охарактеризовав ситуацию на российском страховом рынке, журнал "Туристический бизнес" приводит данные опроса Центра общественного мнения ВЦИОМ, посвященного отношению россиян к страхованию. В статье отмечается, что общее число людей, приобретающих полисы для поездок, составляет около 7%.
Travel.Ru,
1 июня 2005 г.
Страхование в туризме: Страхование: за ваши деньги с нашим удовольствием 1555 просмотров
Сегодня страховые компании готовы предоставить своим клиентам широкий выбор страховых услуг. Но далеко не все россияне считают необходимым тратить деньги на приобретение страхового полиса.
По итогам прошлого года, российские страховые компании собрали 470 млрд руб. страховых премий. Эта цифра на 9% выше, чем показатель 2003 г. Однако учитывая уровень инфляции в 2004 г., составивший 11,7%, можно говорить о том, что объем рынка страхования уменьшился. По свидетельству экспертов, сегодня динамику развития этого сектора экономики в большей степени определяет не развитие розничного страхования, а оптимизация различных налоговых схем.
Заметим, что на долю ста крупнейших страховых компаний в 2004 г. пришлось более 50% всех собранных премий. Лидером среди страховщиков стал "Росгосстрах" - 32,7 млрд руб. Второе место у Столичного страхового общества, а третью строчку рейтинга стабильно занимает "Ингосстрах". В целом по компаниям, входящим в Тop-100, почти половина собранных премий приходится на имущественное страхование, еще около трети - на автострахование, преимущественно физических лиц. При этом структура страхового рынка претерпела существенные изменения. Доля так называемого "схемного" страхования по итогам года сократилась с 48 до 40%.
Однако реальный рынок добровольного страхования, включающий добровольные и кэптивные виды страховых услуг, остался практически на прежнем уровне - 27,4%. Вместе с тем во многом благодаря ОСАГО заметно возросла доля обязательного страхования - с 19,6 до 32%.
Специалисты утверждают, что в 2005 г. российский страховой рынок продолжит свое стабильное развитие. Объемы сборов страховых премий увеличатся, при этом сохранится общая тенденция снижения страховых тарифов. Многие компании сегодня ведут работу по изменению и обновлению спектра предлагаемых услуг по страхованию имущества физических лиц. Наиболее динамично будет развиваться розничное страхование. А вот рост сборов по обязательным видам страхования замедлится. При этом с введением новых обязательных видов страхования, таких как, например, обязательное страхование жилья, можно прогнозировать еще более активный рост розничного рынка. Это, в свою очередь, будет означать более тесное знакомство россиян с возможностями страхового рынка, привьет населению страховую культуру и со временем привлечет новых клиентов страховщиков по добровольным программам.
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в конце прошлого года, сегодня до 50% населения нашей страны вообще не прибегают к услугам страховых компаний. А треть владельцев страховых полисов к тому же не удовлетворена качеством предоставляемого сервиса. По каждому из популярных добровольных видов страхования, таких как автокаско, страхование жилья, имущества и т.п., полисы имеют не более 10% опрошенных. В странах Западной Европы и в США этот показатель существенно выше - на уровне 80-90%. Да и обязательными видами страхования охвачены далеко не все. Причины сложившейся ситуации эксперты видят в том, что потребители просто не ощущают необходимости в страховых услугах, не удовлетворены высокой стоимостью полисов и не доверяют компаниям-страховщикам.
Согласно опросу, наибольшие претензии респондентов вызывают чересчур бюрократическая процедура страхования, длительное оформление документов и отсутствие нужных страховых услуг. Качеством страхования имущества довольны лишь 67% клиентов, автотранспорта - 55%, а ОСАГО и того меньше - 47%. Правда, страхование выезжающих за рубеж вызывает у большинства респондентов положительные эмоции - этой услугой остались довольны 89% опрошенных.
Однако общее число людей, приобретающих страховые полисы при совершении поездок, невелика - всего около 7%. К тому же в этом сегменте страхового рынка много сложностей и "подводных камней". Например, страховщики, турфирмы и их клиенты по-разному смотрят на проблему страхования путешественников от рисков террористических атак. Так, согласно правилам страхования выезжающих за рубеж компании "Спасские ворота" ее полисы не покрывают риски терроризма. Действие полиса "Ингосстраха" распространяется на несчастные случаи, но исключениями считаются "военные действия, народные волнения, забастовки, мятежи, массовые беспорядки, акты терроризма и их последствия". Зато действие туристических полисов компаний "РОСНО" и "РЕСО-Гарантия" не имеет подобных ограничений.
"Для того чтобы официально классифицировать случай как теракт, нужно время. А туристу необходима срочная медицинская помощь. Не представляю ситуацию, когда страховщик занял бы выжидательную позицию и отказал пострадавшему, например, в оплате услуг больницы", - говорит заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. "При наступлении страхового случая, как правило, к нам обращается ассистанская компания, и мы подтверждаем готовность нести расходы, даже если причиной происшествия был теракт, - отмечает начальник отдела страхования путешественников компании "РОСНО" Александр Шваб. - При желании турист может отказаться от полиса, который его не устраивает, и приобрести иной, в другой страховой компании".
Но на практике все выглядит несколько иначе. Менеджеры ряда турфирм отмечают, что, несмотря на преимущественно добровольный характер приобретения страховых полисов для выезжающих за рубеж, туроператоры продают их в общем пакете услуг. При отказе от полиса его стоимость из цены турпакета не вычитается, и туристу, остановившему свой выбор на другой страховой компании, приходится оплачивать страховку дважды.
Вся пресса за 1 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 октября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 28 октября 2025 г.
Засуха вывела в лидеры

|
|
Российская газета-Кубань, 28 октября 2025 г.
Компенсировали град и засуху

|
|
ПРАЙМ, 28 октября 2025 г.
Контроль наличия ОСАГО у водителей грузовиков и такси заработает в Москве

|
|
Газета.Ru, 28 октября 2025 г.
ЦБ не доволен результатами регулирования страхования жизни и здоровья заемщиков

|
|
Ведомости, 28 октября 2025 г.
Регулирование не повысило качество страхования жизни и здоровья заемщиков

|
27 октября 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Калининград, 27 октября 2025 г.
В Калининграде проходит Совет директоров территориальных фондов ОМС

|
|
V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
«Дай бог вам здоровья, Ваша честь»: как в Волгограде оглашали приговор обвиняемым в мошенничестве экс-депутатам

|
|
Московский комсомолец, 27 октября 2025 г.
Бриллианты Лувра обратятся в пыль

|
|
V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
14 лет с конфискацией: в Волгограде огласили приговор экс-депутатам гордумы, обвиняемым в страховых мошенничествах

|
|
Медвестник, 27 октября 2025 г.
В Следственном комитете РФ разъяснили ответственность врачей за неисполнение клинрекомендаций

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 13%

|
|
Медвестник, 27 октября 2025 г.
Следственный комитет сообщил о незначительном снижении частоты уголовного преследования врачей

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по объему страховых выплат (январь-сентябрь, 2025)

|
|
cbr.ru, 27 октября 2025 г.
Оценка фактического воздействия регуляторных требований Банка России

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по сумме страховых премий (январь-сентябрь, 2025)

|
|
Российская газета онлайн, 27 октября 2025 г.
ОСАГО ставит новый рекорд по выплатам

|
|
Агроэксперт, 27 октября 2025 г.
Страхование болезней аквакультуры могут отвязать от вида рыб

|
 Остальные материалы за 27 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|