Волжская коммуна, Самара,
30 октября 2018 г.
Смелым и ловким - вернут страховку!
483 просмотра
Современный потребитель финансовых услуг уже знает, что такое «период охлаждения». Однако при отказе от страховки при заключении коллективных договоров до сих пор возникают проблемы. И все-таки даже в таком случае вернуть деньги возможно. Корреспондент «ВК» убедилась в этом лично, получив назад страховой взнос в размере почти 100 тысяч рублей.
Так сложилась ситуация, что мне срочно потребовалась определенная сумма денег - на медицинские услуги. При наличии уже одного потребительского кредита рефинансирование в другом банке с дополнительной суммой показалось единственно возможным вариантом. Выбор пал на одно из самых надежных финансовых учреждений. После работы я зашла в офис на Агибалова, попросила рассказать об условиях. Получилось, что при общей сумме займа примерно в 375 тыс. рублей на ближайшие пять лет мне «светило» ежемесячно выплачивать по 11 тыс. рублей. Процентная ставка составила 14%. Тут я поняла, что в моем прежнем банке, где в договоре указаны 17,9% годовых, почему-то платить приходилось меньше.
Оказалось, что вместе с кредитом мне приписали порядка 100 тыс. рублей страховки, причем на условиях коллективного договора, а не агентского. Но времени на раздумья не было, поэтому уже на следующий день я оформила рефинансирование кредита и затем занялась процессом возврата страховой премии.
С юридической точки зрения коллективное страхование - это продукт, где роль получателя услуг играет не один человек, а несколько. Из-за того, что договор заключается не с физическим лицом, а с группой лиц, у многих возникают сложности с возвратом страховки. Но отказаться от заключения этого договора все-таки можно. Страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, предусмотренном Указанием Банка России №3854-У. Если начнут спорить - можно сослаться на гражданские права и решение Верховного суда РФ от 31 октября 2017 г. №49-КГ17-24.
На самом деле в Банк России регулярно поступают обращения, обусловленные навязыванием дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов. Так, по Самарской области в августе текущего года зафиксировано 64 обращения о навязывании дополнительных услуг в кредитных организациях и пять - в страховых. Тем не менее в коммерческих банках подчеркивают, что выбор или отказ от страховых программ при получении кредита наличными - это всегда осознанный и добровольный выбор самого клиента.
Понятно, что таким образом банк покрывает риски, это справедливый подход. Но тогда возникает вопрос по кадрам. Давно уже пора рядовым банковским специалистам разъяснить, что потребителю нужно сразу рассказывать о всех преимуществах и недостатках того или иного продукта. И если заемщик считает, что ему нужна страховка, но условия договора страхования его не устраивают, он может застраховаться в пользу банка в любой другой компании. При этом банк не имеет права изменить условия кредитования, которые он предлагал при оформлении аналогичной страховки.
Так или иначе, уже через три дня после подписания кредитного договора я вернулась в банк и подала заявление на возврат страхового взноса. Неделю спустя мне на счет пришли 98670 рублей (в том числе 19734 рубля - вознаграждение банка за подключение к системе коллективного страхования). Деньги на семейном совете было решено не снимать, а направить на досрочное погашение кредита и тем самым снизить долговую нагрузку.
В ЦБ отмечают, что не стоит сразу отказываться от страховки, воспринимая ее исключительно как нечто обременительное. Во-первых, страховка может снизить размер процентной ставки по кредиту. Во-вторых, если с заемщиком произойдет страховой случай, его ближайшим родственникам не придется выплачивать взятый им кредит.
Екатерина ТАЛЬМАН
Вся пресса за 30 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|