Областная газета, Екатеринбург,
30 октября 2018 г.
Сага об ОСАГО продолжается: предстоит новая реформа 446 просмотров
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в России с 2003 года. Неоднократно к нему принимались корректирующие поправки, но тем не менее существующая практика мало устраивает и водителей (выплаты не покрывают расходов по ремонту), и страховщиков (заведомо убыточный бизнес). И вот с нового 2019 года начинается новая реформа в тарифах ОСАГО. О том, что ждёт водителей и страховщиков, рассказал в Екатеринбурге заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин.
Реформа будет проходить поэтапно, в течение нескольких лет. Уже к концу этого года подготовят первые нормативные акты. И с первых дней 2019 года у страховых компаний появится возможность своеобразного коридора – как увеличивать базовый тариф, так и уменьшать его на 20 процентов, исходя из индивидуальных особенностей водителя. Страховщики обещают работать не только на повышение тарифов, но это, как говорится, свежо предание… Впрочем, особо ретивых Центробанк будет урезонивать. Сейчас цена полиса формируется по пяти слотам, а будет более дифференцированной – по 50 слотам. Ездишь безаварийно – получи скидку. Регулярно попадаешь в ДТП – полис обойдётся дороже. Но тут есть важный нюанс: считается, что если водитель попал в ДТП, но не виноват, то с него и взятки гладки. Владимир Чистюхин полагает, что этот подход надо менять – не исключено, что манера езды у некоторых водителей (частые перестроения из ряда в ряд, резкие ускорения и торможения) провоцирует других участников движения. Другой вопрос, как это отслеживать?
И тут предлагается такое ноу-хау – данные о манере вождения страховщики будут получать с помощью телематики – от тех водителей, кто поставит такие устройства. Соответственно, спокойные автомобилисты могут рассчитывать на скидки, любители резких манёвров – на рост страховки. Шансы платить больше появятся и у тех, кто попадает в аварию не по своей вине. «Давайте посмотрим на текущую ситуацию. Если я невиновен, то у меня малус не формируется. Но с другой стороны, моё личное мнение – это несправедливая система. Важен не только факт виновности в ДТП, ведь можно спровоцировать столкновение, телематика это показывает. Такие вещи тоже должны учитываться», – отметил Чистюхин. Кстати, подход к формированию коэффициента бонус-малус (КБМ) тоже будет изменён, он будет формироваться для каждого водителя индивидуально раз в год.
Чистюхин считает также, что пора отменить региональный коэффициент. Конечно, есть разница в особенностях эксплуатации автомобилей, скажем, на Крайнем Севере или в Крыму, но критерий для определения тарифов и коэффициентов при приобретении полиса должен быть один – безаварийность.
Ещё один коэффициент намереваются отменить – зависящий от мощности двигателя. Считается, что если автомобиль с мощным мотором, то у него больше шансов попасть в ДТП. Но проведённые расчёты показывают, что это далеко не так. Конечно, сложившаяся система, когда одни водители недоплачивают, а другие переплачивают, вполне устраивает страховщиков. Чистюхин даже пример привёл: житель города Брёзовского с 20-летним стажем вождения с двигателем в 78 лошадиных сил на «Ладе Гранте» недоплачивает 30 процентов от базового тарифа. А другой житель этого же города, но на мощном «Фольксвагене», примерно с таким же стажем, переплачивает 50 процентов.
Есть намерение и модернизировать коэффициент возраст-стаж. Существующая практика – повышенный коэффициент для водителей со стажем до трёх лет. Жизнь показывает, что больше всего аварий и ДТП происходит с водителями, только что получившими права, то есть до года стажа.
Центробанк, как регулятора на финансовом рынке, волнует также доступность в приобретении полиса. Страховщики под всякими предлогами иной раз в его приобретении отказывают: то бланков нет, то навязывают дополнительные услуги, вроде страхования жизни от несчастного случая на транспорте или страховки от клещевого энцефалита. Поскольку бизнес на ОСАГО считается убыточным, достигнута договорённость со страховщиками о создании системы электронного агентства, с помощью которого убытки перераспределяются более-менее в равной степени на всех игроков страхового рынка. В стране 52 страховых компании, которые продают полисы, но основных игроков – с десяток, не более, договориться им между собой не так проблематично. Не можешь продать полис, найди через агентство другого, у которого этот «лимит» не исчерпан. С 2017 года появилась возможность приобрести полис через Интернет, и это сразу увеличило его доступность. К слову, в Свердловской области через Интернет приобретается уже 47 процентов полисов.
Особо Чистюхин отметил, что растёт возмещение ущерба по ОСАГО через восстановительный ремонт, который обеспечивает при ряде условий страховщик. Сказывается то, что при денежных выплатах, согласно поправкам от 2017 года, учитывается степень износа машины, а при восстановительном ремонте он оплачивается без учёта износа автомобиля. По расчётам Центробанка, после нововведений стоимость полиса должна снизиться в 30 регионах.
Кстати
Страхование автогражданской ответственности придумали в США в 20-е годы прошлого столетия. В 40–50- е годы оно получило широкое распространение в Европе, а затем и во всём мире.
Станислав БОГОМОЛОВ
Вся пресса за 30 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|