NN.RU, Нижний Новгород,
31 октября 2018 г.
«Автогражданке» добавят гибкости 195 просмотров
В 2019 году вступят в силу новые изменения в закон об ОСАГО, который действует в России уже 15 лет. Многочисленные жалобы о несовершенстве законодательства ответственности водителей сформировались в ряд поправок, которые добавят «автогражданке» больше гибкости и справедливости.
Про скидочный бонус
Одним из камней преткновения при страховании автотранспорта является так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), который предполагает скидку за безаварийную езду или, напротив, повышает выплату для водителя, виновного в ДТП. Чем ниже этот коэффициент, тем выше скидка по ОСАГО, и наоборот.
Казалось бы, хороший подход, и водителям есть к чему стремиться. Только вот по ныне действующим правилам все бонусы сгорают, стоит человеку лишь на год не оформить полис.
«Всегда езжу очень аккуратно – за семь лет ни разу не попал в аварию, и ОСАГО всегда оформлял вовремя. Потому и скидка была хорошей – дошла до 30% от стоимости полиса. Но в позапрошлом году продал свое авто, а новое смог купить только нынешней весной. И вот когда пришел ОСАГО оформлять, в страховой компании мне сказали, что все мною накопленные ранее бонусы не действуют, и мой КБМ равен единице», – жалуется один из нижегородцев.
Обиднее всего для таких аккуратных водителей то, что их уравнивают с новичками, которые только что закончили автошколу, а также – со злостными «таранщиками», которые за год умудряются стать виновниками трех-четырех аварий. Стоит такому горе-водителю сделать годичный перерыв, и он по нынешним правилам вновь получает КБМ единицу, как и самый аккуратный водитель, который год не садился за руль.
По словам директора департамента страхового рынка Центробанка Филиппа Габунии, сегодня более 50% всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в ЦБ, связаны именно с КБМ. «Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать ее простой и понятной», – говорит он.
Новая система действия КБМ позволит исправить несправедливость. Во-первых, КБМ водителю с 2019 года будет устанавливаться 1 раз в год (с 1 января по 31 декабря) и весь год он будет действовать неизменным. Если в течение года ты попал в аварию, то КБМ до 31 декабря сохранится и по нему даже можно оформить новый полис, пересчет произойдет только на следующий год. Во-вторых, «хороший» бонус не будет обнуляться из-за перерыва, даже если вы сядете за руль больше чем через год. А у неаккуратных водителей, которые получили высокий КБМ, он автоматически не спишется до единицы после годичного перерыва.
Также будет устранено и «задвоение» КБМ (когда водитель вписан в полисы ОСАГО на разные машины), из-за которого можно потерять скидку. Происходит это в том случае, если в полисе числятся другие водители с худшим КБМ.
Габуния говорит, что все эти огрехи планируется исправить в ходе первого шага реформы. «У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, предоставляющий наибольшую скидку», – цитирует директора департамента страхового рынка ЦБ новостной портал Оренбурга 56orb.ru.
Допуслуги по полису, износ деталей и страховка жизни
Изменения коснутся и наведения порядка в процедуре заключения договора ОСАГО. Хоть число жалоб на невозможность купить полис или на навязывание дополнительных услуг и снижается, проблемы все равно остаются. По данным Волго-Вятского ГУ ЦБ, от жителей Нижегородской области за 9 месяцев 2018 года в ЦБ поступило 152 жалобы по вопросам заключения договоров ОСАГО (на 40% меньше аналогичного периода 2017 года). Наиболее частые причины обращений – это отказ в заключение договора из-за отсутствия бланков полисов, полного комплекта документа, навязывание допуслуг (например, других договоров страхования). Также жалуются нижегородцы и на трудности заключения договора ОСАГО в электронном виде. Причем основные жалобы (95) именно на последнюю проблему.
Для борьбы с этим ЦБ предлагает увеличить штрафы для страховых компаний, которые препятствуют нормальной покупке полиса. Кроме того, договор автострахования теперь будет заключаться под видео- и аудиозапись.
Кстати, уже сегодня, если не удается оформить электронный полис через интернет, видеозапись невыполнимости онлайн-оформления полиса служит доказательством нарушения деятельности страховой компании.
Еще одна обсуждаемая инициатива – отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, который автомобиль получил в аварии. Сегодня страховые компании, желая снизить выплаты на ремонт авто, рассчитывают их с учетом износа деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватало на ремонт. А при полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость. Но при этом предусмотрены меры против мошенников. Нельзя «бросить» под фуру старое авто и идти за возмещением ущерба, надеясь получить деньги на новую машину.
Поправки к закону об «автогражданке» коснутся и других аспектов страховых выплат. Например, сейчас жизнь погибшего пассажира маршрутного транспортного средства оценивается в несколько раз больше, чем пешехода или пассажира автомобиля. То есть страховая выплата за сбитого маршруткой человека составляет 0,5 млн рублей, а пассажира маршрутки – 2 млн рублей. Совершенно логично выглядит выравнивание этих сумм, которые получают наследники погибшего, не зависимо от того, был ли их родственник пассажиром автобуса или находился вне салона.
Вся пресса за 31 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|