Руководитель отдела межрегионального развития ассистанской компании"`ЛАТ" Виктор Петров в материале "Биржи труда" рассказывает об аварийных комиссарах Петербурга и перспективах служб аваркомов.
Биржа труда, Санкт-Петербург,
11 августа 2005 г.
Аварийный комиссар: страховщик, консультант, психолог... 2217 просмотров
Аварийные комиссары городу нужны: по словам Виктора Петрова, руководителя отдела межрегионального развития Ассистанской компании `ЛАТ`, закон об ОСАГО подразумевает принятие на себя страховыми компаниями ответственности за правильный и оперативный анализ дорожно-транспортного происшествия. Хватает ли их в Петербурге, и где можно получить эту специальность?
К сожалению, сейчас автолюбители зачастую вынуждены более двух часов ждать на месте аварии, пока прибудут сотрудники ГИБДД. Это может не только создать пробку на дороге, но и стать причиной нового ДТП. Для того чтобы исправить эту ситуацию, как раз и были созданы службы аварийных комиссаров, впервые появившиеся в нашем городе еще в 1998 году. С тех пор количество их сотрудников многократно увеличилось, и сейчас они зачастую приезжают на место аварии гораздо быстрее представителей ГИБДД. Кроме того, подобные службы должны обеспечить достойный сервис и помочь в борьбе с мошенничеством на дорогах: 90 процентов махинаций, связанных с фальсифицируемыми ДТП, могут быть исключены в случае приезда аварийных комиссаров. Процедура оформления документов для осуществления страховой выплаты будет существенно упрощена. Как считает Виктор Петров, в Петербурге службы аварийных комиссаров работают очень активно: обслуживают более 90 процентов ДТП (в Москве - только каждое восьмое происшествие). К тому же осенью этого года функции аварийных комиссаров должны быть окончательно закреплены в законодательстве. Пока же федерального статуса аварийного комиссара не существует и, как сказал директор по маркетингу СК `Русский мир` Евгений Гуревич, положение дел в Петербурге является исключением из общей ситуации в России благодаря тому, что страховые компании активно формируют подобные службы за свой счет. В дальнейшем, при принятии федерального закона, необходимо будет решить, на чьи средства будут оплачивать их деятельность. И все же перспективы служб аварийных комиссаров несомненны. Аварийный комиссар - специалист, который нужен как страховой компании, так и автолюбителю - участнику ДТП. Ведь он должен оперативно прибыть на место происшествия, зафиксировать все факты, которые имеют отношение к аварии, и составить протокол для страховой компании. Для этого, по словам Виктора Петрова, аварийному комиссару необходимо уметь не только составлять схемы, но и оперативно мыслить, знать страховое дело, подсказать неудачливому водителю, что делать с машиной и как провести автотехническую экспертизу, а иногда - оказать клиенту и психологическую помощь. Обязанностью аварийного комиссара является и организация дорожного движения на месте ДТП.
Обучиться профессии можно на специальных курсах, которые проводят службы аварийных комиссаров. Виктор Петров рассказал, что Ассистанская компания `ЛАТ`, к примеру, при приеме на работу проводит отбор в три-четыре этапа. Учащийся на курсах прослушивает около сорока лекций, после чего может приступать к самостоятельной работе. По признанию специалистов, лучшие аварийные комиссары получаются из бывших военных и людей с техническим образованием. А вот от приема уволившихся сотрудников ГИБДД компания `ЛАТ` воздерживается: они больше привыкли командовать, а от аварийного комиссара требуется общение с клиентом на равных...
Алексей Долинский
Вся пресса за 11 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|