|
О проблеме так называемого "неполного" страхования недвижимости, когда клиент, желая сэкономить на цене полиса страхует дом на неполную его стоимость, говорится в статье "Делового "Петербурга".
Деловой Петербург,
12 августа 2005 г.
"Недострах" грозит потерями 1080 просмотров
Поставив во главу угла стоимость полиса, владелец недвижимости рискует получить небольшое страховое возмещение. Проблема, связанная с недострахованием, обычно возникает, когда клиент пытается сэкономить на страховке, а агент ему в этом всячески подыгрывает.
Происходит примерно такой диалог: "Сколько стоит полис?" -- "$300". -- "Нет, это много, давайте $100". Стороны бьют по рукам и расходятся довольными. Но в результате рано или поздно возникает ситуация, когда застрахованный не получает в полном размере возмещение утраченного имущества, а страховая компания в его глазах оказывается дискредитированной.
Денег жалко
Неполное страхование широко практиковалось в советское время при страховании домиков в садоводствах. Тогда оно было обязательным, но взносы, как и выплаты, были небольшими.
Сейчас страхование личной недвижимости сугубо добровольное, но проблема недострахования стоит очень остро.
По данным Росгосстраха, крупнейшей компании, в которой застрахована недвижимость, около 2/3 всех домов застрахованы на заниженную сумму -- не более 50 тыс. рублей. По данным Всероссийского союза страховщиков, не менее 1/3 застрахованного в России имущества приходится на загородные дома и строения.
Узнай свою цену
Проблема недострахования существует и в дорогом сегменте загородного жилья.
"Такое происходит, когда клиент хочет, чтобы мы взяли риск по заявленной им стоимости, -- рассказывает Ольга Николаева, главный андеррайтер ОАО "СК "Класс". -- Чтобы объективно оценить недвижимость, мы рекомендуем воспользоваться услугами оценочной компании. Мы страхуем и по заявленной стоимости, но делаем это неохотно и всегда предупреждаем клиента о возможных проблемах с выплатой. Если объект будет полностью уничтожен, то будет произведена оценка на основе оставшихся документов, что гораздо труднее". Недострахование невыгодно для клиента: если строение получило лишь частичные повреждения, в таком случае выплата проводится в пропорциональном отношении.
Есть мнение
Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАО "СК "Авеста": "Близость пожарного водоема, наличие системы пожаротушения и безубыточность страхования в предыдущий период -- это хорошие поводы получить скидку. Также страхователь может сэкономить, если оставит только самый распространенный риск "пожар" и введет условную франшизу размером до 30%".
Вся пресса за 12 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|