ИркутскМедиа,
23 ноября 2018 г.
Индивидуальный подход к каждому водителю: нововведения в тарифах ОСАГО
347 просмотров
В стране ожидается поэтапная реализация крупной реформы системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Эксперты Банка России полагают, что благодаря планируемым изменениям тарифы на ОСАГО для автовладельцев станут более прозрачными, а расчет стоимости полиса – индивидуальным. То есть средняя стоимость страхования почти не вырастет, а в случае соблюдения правил ПДД даже снизится. Какие законодательные инициативы относительно ОСАГО сейчас обсуждаются в Центральном банке РФ и Минфине? Подробнее об этом — в материале ИА IrkutskMedia.
Отмена регионального коэффициента
С 2003 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, количества аварий на машине, территориального коэффициента и других факторов. Таким образом, цена, помимо прочего, зависит от места регистрации автовладельца (регион, населенный пункт). На сегодняшний день многие коэффициенты уже устарели.
Поэтому в рамках реформы полиса ОСАГО планируется убрать территориальный коэффициент. Таким образомцена полиса уже не будет зависеть от места жительства водителя. Сейчас стоимость "автогражданки" может увеличиться в два раза или снизиться до 40% при учете региона и населенного пункта, в котором эксплуатируется транспортное средство. Например, для людей, проживающих в Иркутске, действует коэффициент 1,7, в Шелехове – 1,3, в Ангарске – 1,2, а в малых населенных пунктах он составляет 0,8.
– С детства я проживал в поселке Выдрино в Бурятии, где коэффициент составлял 0,8. Однако два года назад я переехал жить в Иркутск, здесь же приобрел авто, схожее с прежним. И через год узнал, что цена на полис ОСАГО для меня увеличилась до 1,7 — за счет территориального коэффициента. Хотя водительский стаж у меня стал больше, да и аварий не было, но стоимость страховки выросла, – рассказал житель областного центра Иван Царев.
Существующая формула не учитывает многие важные параметры, считает эксперт Центробанка РФ.
"Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADAGranta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж три года, а у второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться – 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй – 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска, – рассказал в интервью NewsTracker директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
Жесткая система тарифов хорошо действовала в начале запуска ОСАГО. Раньше за счет этого механизма страховые компании не могли завышать цены, и, соответственно, полис был доступен для большинства автомобилистов. Однако с годами формула расчета полиса стала уравнительной, а иногда и откровенно несправедливой.
Сейчас в рамках масштабной реформы ОСАГО у страховых компаний появится возможность при формировании стоимости полиса учитывать дополнительные параметры, что позволит устанавливать индивидуальный тариф для каждого водителя. Страховщики смогут использовать такие личные показатели водителя, как аккуратность вождения, частота использования автотранспорта, количество аварий, штрафов и прочее. За счет этого профессиональные водители, для которых автомобиль – средство ежедневного заработка, а также нарушители ПДД будут платить больше, зато опытные и добросовестные автолюбители, время от времени использующие машину для частных нужд, отдадут за полис меньшую сумму.
Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
В ГД обсуждают создание цифровых сервисов экстренной помощи туристам за рубежом

|
|
ПРАЙМ, 30 июля 2025 г.
Страховщики «Сбера» ввели упрощенные выплаты пострадавшим на Камчатке и Курилах – компания

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
«Альфастрахование» оценивает выплаты из-за отмены рейсов «Аэрофлота» в 3,5-4 млн руб.

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Минсельхоз заложил 5,3 млрд рублей на страховые выплаты аграриям в 2025 году

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

|
|
Интерфакс, 30 июля 2025 г.
В Воронежской области ввели режим ЧС для АПК из-за штормов

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

|
|
Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

|
|
74.ru, Челябинск, 30 июля 2025 г.
Ловушка на месте ДТП: как крадут ваши выплаты по ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 30 июля 2025 г.
В Госстраховой организации пояснили, почему ОСАГО должен быть обязательным в отличие от страхования имущества

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
В Чувашии завели дело на семь человек из-за подставных ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Расходы на здравоохранение в Южной Корее могут достичь 25% доходов населения

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|