Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 1 марта 2011 г.

Собянин хочет добиться от работодателей медстраховки мигрантам

Мэр Москвы Сергей Собянин намерен добиться того, чтобы столичные работодатели обеспечивали мигрантам медицинскую страховку и не занижали заработную плату. «Зарплаты иностранных работников у нас, как правило, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2018 г.

Скидки за спокойствие
483 просмотра

Страховая телематика в России переживает не лучшие времена на фоне общего падения интереса потребителей к добровольному автострахованию. Первые полисы «умного» каско появились еще четыре года назад, но услуга так и не стала массовой. Эксперты не теряют оптимизма — развитие системы ЭРА-ГЛОНАСС и обслуживание корпоративных клиентов, по их мнению, ускорят развитие сегмента.

Как сказано в недавнем исследовании J`son & Partners Consulting, уровень проникновения «умного» страхования (с использованием средств телематики) в РФ относительно низкий — не более 3% от общего числа полисов каско. А по данным страховщиков, и эти оценки завышены: глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что телематикой охвачено не больше 1% рынка, или «менее 100 тыс. автомобилей». Директор по развитию бизнеса «Группы Т-1» (разработчика телематических решений) Игорь Хереш говорит, что за несколько лет в России на клиентские машины было установлено не более 20 тыс. телематических устройств.

Страховщики делали ставку на телематику еще в 2013–2014 годах. Компании предлагали клиентам вставить специальное передающее устройство в разъем под рулем для отслеживания манеры вождения. Данные передаются на сервер, где водителю присваивается определенный балл или цвет (зеленый цвет — спокойное вождение, красный —- неаккуратное), после чего рассчитывается скидка на каско. Клиенты могут скачать приложение, чтобы посмотреть баллы или маршрут движения машины. Приборы и скоринговую модель («софт» для расчета баллов/цвета) компании, как правило, покупают у сторонних разработчиков.

В конце 2015 года эксперты J`son & Partners Consulting предполагали, что к 2020 году количество «умных» полисов каско в России вырастет с 30 тыс. (1,2% рынка) до 3,3 млн (52%). Но прогнозы оказались излишне оптимистичными. Несколько лет назад в России в сфере телематики действовало много стартапов без опыта работы, поясняет Игорь Хереш — они-то и отпугнули страховщиков от технологии. У одного страхователя, например, могла сгореть машина из-за неправильной установки устройства, у другого умерла электроника в авто, у третьего появились ошибки двигателя. У одного из страховщиков 1,5 тыс. клиентов возмущались слишком низкими, по их мнению, баллами и заваливали недовольными звонками колл-центр компании.

Сегодня рост рынка «умного» страхования характеризуется «невысокими темпами», говорят эксперты J`son & Partners Consulting, из-за «неблагоприятной» экономической ситуации, вызвавшей общее сокращение рынка каско. Для популяризации телематики не хватило драйверов, добавляет руководитель департамента беспроводных технологий исследовательской компании Виталий Солонин. «Потребители, в основном те, кто покупает авто в кредит, предпочитают усеченные полисы каско, а не "умное" страхование,— говорит он.— Кардинально ситуацию можно изменить, только обязав устанавливать телематические устройства на каждый автомобиль. Но это будет непопулярным решением».

«Крупнейшие западные компании, занимающиеся страховой телематикой, в России толком не представлены,— поясняет господин Хереш.— Это связано с тем, что за рубежом телематика разрешена к применению в ОСАГО, где на основе скоринга дают скидку за аккуратную езду. В России же пока лишь говорят о подобных намерениях». По оценке компании Berg Insight, в 2015 году в Европе было около 5,3 млн полисов «умного» страхования, к 2020 году их число достигнет 25,8 млн.

Спасти телематику

Российские страховщики ищут новые способы задействовать принципы «умного» страхования. «АльфаСтрахование» первое время применяло традиционную схему, устанавливая в клиентские автомобили отдельные приборы. «Доля подключенных таким образом автомобилей пока не превышает 2–3% от числа застрахованных по каско автомобилей в стране,— рассказывает представитель компании Юрий Нехайчук.— Чаще всего клиенты говорят, что не хотят, чтобы за ними следили. Отталкивают людей и сложность с установкой блока телематики, и необходимость найти время, чтобы пригнать машину для монтажа». Недавно компания запустила новый вид «софт-телематики» — достаточно лишь скачать приложение, которое будет использовать ресурсы смартфона (встроенный акселерометр, гироскоп и т. д.). Работая в фоновом режиме во время езды, приложение автоматически собирает параметры и передает страховщику. «Такая модель более понятна клиенту,— поясняет Юрий Нехайчук.— При хорошей манере езды клиент получит промокод на скидку на каско в 25%». «Плохо закрепленный телефон может давать плохое качество оценки езды,— сомневается Игорь Хереш.— Клиент может включить смартфон в такси, когда едет пассажиром».

«Ингосстрах» предлагает клиентам корректировать манеру вождения с помощью приложения IngoDrive. «Приложение дает рекомендации, как можно изменить манеру вождения, с тем чтобы получить более низкий тариф по каско,— говорит Виталий Княгиничев.— Экономия на страховании становится не только разумной и обоснованной, но и выгодной всем сторонам. Это особенно актуально сегодня, когда цены на каско существенно выросли из-за кризиса и потребность в экономии вышла на первый план». В группе компаний «Ренессанс страхование» сделали приложение SafeDrive, также развивающее навыки безопасного вождения. «Приложение содержит игры и упражнения, которые развивают концентрацию, стрессоустойчивость и многозадачность. Каждый день предлагается новая игра на концентрацию внимания, периферическое зрение, скорость мышления и быстроту реакции»,— рассказывает вице-президент группы Алия Валиуллина.

Ставка на ЭРА-ГЛОНАСС

Несмотря на сложности, связанные с популяризацией телематики, эксперты смотрят на ситуацию с оптимизмом. Рынок телематики в России только формируется, говорит Виталий Княгиничев. «Через несколько лет в авангарде окажутся те компании, которые уже сейчас активно инвестируют в проекты "умного" страхования,— полагает он.— По прогнозу Национального агентства финансовых исследований, к 2020 году продукты "умного" страхования займут долю рынка в 52%, а через семь-десять лет число таких машин в РФ достигнет около 5 млн». Господин Княгиничев отмечает и повышение интереса к телематике у B2B-клиентов. «Мониторинговые системы помогают оптимизировать затраты,— поясняет он.— Со временем интерес будет повышаться, так как телематика позволяет не только экономить, но и выводить бизнес на более цивилизованный уровень».

Росту рынка «умного» страхования будет способствовать использование терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, считают аналитики J`son & Partners Consulting. Терминалы, напомним, ставятся на все машины, сходящие с конвейера или впервые пересекающие границу РФ с января 2017 года: сегодня таких авто больше 2,5 млн. Система запускалась для реагирования на ДТП, но оборудование ЭРА-ГЛОНАСС способно также контролировать вождение. Благодаря этому в течение пяти лет количество «умных» полисов каско может вырасти до 3,25 млн, прогнозируют в J`son & Partners Consulting.

Еще одно перспективное направление — телематические устройства, встроенные в автомобиль на заводе. Концепция Connected Car уже реализуется западными компаниями: машины подключены к интернету, могут заводиться дистанционно с телефона и т. д. По оценке Berg Insight, если в 2017 году телематические оборудование было установлено на 26,8 млн автомобилей, то к 2023 году их будет уже 67,2 млн. В России подобными проектами занимается компания «Лаборатория умного вождения» (ЛУФ). В октябре СМИ сообщили о том, что АвтоВАЗ предлагает клиентам за 30 тыс. руб. разработанную ЛУФ систему Lada Connect, имеющую среди прочего функцию контроля манеры вождения. Информацию о новой опции с сайта АвтоВАЗа позже удалили, сейчас она недоступна. Исполнительный директор ЛУФ Михаил Анохин ожидает в ближайшие три-пять лет «бурного роста» подобных продуктов от автопроизводителей. «Не видим никаких глобальных препятствий для этого,— говорит он.— Российский рынок готов к развитию, несколько лет назад клиентов отпугивало, что устройство собирает данные о местонахождении авто, а сейчас они относятся к этому спокойно».

Драйвером рынка могут стать и масштабные планы развития телематических сервисов «Росгосстраха» — одного из крупнейших игроков на рынке каско. Компания планирует закупить 200 тыс. приборов «слежения» для своих клиентов, что вдвое больше нынешнего объема рынка (по самым оптимистичным оценкам). Информация о тендере была опубликована еще в июне, конкурс выиграла компания, связанная с «Реновой» Виктора Вексельберга (сотрудничает с итальянским производителем телематических устройств Octo Telematics). В «Росгосстрахе» планы развития новых сервисов не комментируют.

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 27 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

1 марта 2021 г.

Ведомости, 1 марта 2021 г.
Страховщики держат дистанцию

ТАСС, 1 марта 2021 г.
Срок действия диагностических карт ТО машин в России продлили до 1 октября

Эксперт, 1 марта 2021 г.
Пациенты пойдут по направлению

Life, 1 марта 2021 г.
Тормозной путь: реформу техосмотра отложили до октября, но на водителях уже наживаются

ТАСС, 1 марта 2021 г.
Опрос: россияне предпочитают держать дома кошек

Аргументы и факты-Удмуртия, 1 марта 2021 г.
Ижевск занял второе место по аварийности дорог в России

Коммерсантъ, 1 марта 2021 г.
Это вам не ТО

Коммерсантъ, 1 марта 2021 г.
Urban Group запуталась в страховке

Коммерсантъ, 1 марта 2021 г.
Весенняя коллекция полисов

Ведомости, 1 марта 2021 г.
Финомбудсмен заставил страховую компанию заплатить по страховке от ковида


28 февраля 2021 г.

Коммерсантъ-Кубань, 28 февраля 2021 г.
На Кубани объем агрострахования с господдержкой в 2021 году сократится на 29%

Финмаркет, 28 февраля 2021 г.
Половина аккредитованных операторов техосмотра в РФ не подтвердила РСА готовности работать по новым правилам с 1 марта


27 февраля 2021 г.

Коммерсантъ, 27 февраля 2021 г.
Правительство предложило штрафовать иностранных страховщиков за навязывание услуг


26 февраля 2021 г.

Финмаркет, 26 февраля 2021 г.
НСА прогнозирует 50%-ное снижение рисков гибели озимых после обильных снегопадов зимой 2021 года

Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2021 г.
Сделают ли азиатские страховщики правильный выбор в отношении медицинского страхования?

Закон.ру, 26 февраля 2021 г.
Контролирующие лица откроются перед ЦБ // Президент подписал изменения в законы о финансовых организациях

Сибдепо, Кемерово, 26 февраля 2021 г.
Страховая компания попыталась нажиться на ветеране труда из Кузбасса


  Остальные материалы за 26 февраля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама