Деловой Петербург,
6 декабря 2018 г.
Мнение. Не стоит верить банкиру на слово 396 просмотров
За 9 месяцев 2018 года потребители финансовых услуг, проживающие на территории СЗФО, около 6 тыс. раз обратились Банк России относительно деятельности некредитных финансовых организаций. Около 3,7 тыс. обращений касаются работы страховых компаний. Распределение этих жалоб по тематикам в последние годы остается неизменным: основная часть - почти 80 % - обращений потребителей страховых услуг связана с ОСАГО (более половины из них – несогласие автовладельцев с установленным значением коэффициента бонус-малус, еще около 30 % - трудности с заключением договоров ОСАГО и E-ОСАГО, включая навязывание дополнительных услуг). При этом с сентября 2018 года количество жалоб на страховщиков начало снижаться.
В III квартале 2018 года в СЗФО уменьшилось и число жалоб на навязывание кредитными организациями договора страхования либо включение заемщика при выдаче кредита в список застрахованных лиц по договору коллективного страхования, заключенного между банком и страховщиком.
Банк России фиксирует на рынке финансовых услуг такое явление, как мисселинг. В частности, мы отмечаем, что в 2017 году произошел стремительный рост рынка инвестиционных страховых продуктов: ИСЖ стало самым крупным и быстроразвивающимся видом на российском рынке страхования. После того как его продажи начали расти, в Банк России стали поступать жалобы, связанные с введением потребителей в заблуждение и навязыванием им финансовых услуг с принципиально другим уровнем риска.
Жертвами мисселинга чаще становятся клиенты, которые хотят открыть депозит. Недобросовестные продавцы, в том числе банки, выступающие в качестве страховых агентов, под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, в том числе и договор ИСЖ, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. Граждане обычно обнаруживают подмену, когда пытаются досрочно вернуть свои сбережения.
Как и многие другие проблемы потребителей финансовых услуг, эта ситуация вызвана невнимательностью к деталям при заключении договора, готовностью поверить на слово продавцам, вместо того чтобы прочитать документы, которые предстоит подписать. Банк России призывает потребителей изучать условия договоров, выяснять все непонятные им вопросы и добиваться от сотрудников банков полной информации о стоимости услуг и прочих обязательствах, которые возникают в связи с подписанием договоров. Такие действия помогут избежать спорных и неприятных ситуаций. Результатом мисселинга могут стать не только убытки, о риске которых потребители не были уведомлены, но и утрата доверия к финансовому рынку в целом.
Банк России уделяет этой проблеме пристальное внимание. В рамках надзорных мероприятий ведется регулярная работа с банками, ее цель - не допустить нарушения прав потребителей и обеспечить для них справедливые условия приобретения и отказа от страховых продуктов.
Значительная часть обращений в Банк России связана с незнанием особенностей финансовых продуктов и услуг, то есть это не столько жалоба, сколько вопрос недостаточной финансовой грамотности потребителя. Банк России ведет активную работу по финансовому просвещению граждан всех возрастов, от дошкольников до пенсионеров, в том числе и на интернет-портале по финансовой грамотности fincult.info.
Анатолий БИРЮКОВ, начальник управления службы Банка России по защите правпотребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в СЗФО
Вся пресса за 6 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|