Коммерсантъ-FM,
14 декабря 2018 г.
ГИБДД узнает каждого водителя в лицо
305 просмотров
Инспекторы смогут по фотографии определять личность водителя и получить информацию о его документах из электронной базы Госавтоинспекции. По крайней мере, таким проверки документов на дорогах в будущем видит глава ГИБДД Михаил Черников. Наступит ли это высокотехнологичное будущее? Разбирались Мария Погребняк и Сергей Гусев.
Права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации машины — все это скоро можно будет не брать с собой в поездку. По крайней мере, так считают в ГИБДД, где собираются внедрить новые цифровые системы, позволяющие окончательно избавиться от бумажных документов. Переход на электронные страховые полисы был лишь началом — за ними в «цифру» переводят ПТС. Далее Госавтоинспекция планировала записывать цифровые копии этих документов в чипы на водительских правах. Следующий шаг — приложение для смартфона со всей информацией, нужной инспектору при проверке. Теперь в ГИБДД довели идею до логического завершения: водителю достаточно подставить инспектору лицо, он сфотографирует его на специальный планшет и тут же получит все сведения о документах.
Теоретически технологии распознавания лиц позволяют создать такую систему, но на практике это едва ли получится сделать, рассказал «Коммерсантъ FM» генеральный директор компании Intems Алексей Титов: «Дело не только в технологиях. Если, например, они собираются ориентироваться на базу данных, которая создается в процессе выдачи водительских прав, то это гигантская база данных, у нас под 50 млн, наверное, людей, которые получили права. То есть подъезжает человек, его фотографируют, и система по очереди производит сравнение каждого из всех 50 млн в базе данных. Это очень приличное время на обработку. Еще один момент: я недавно получал права, меня сфотографировали на “вэбку” в абсолютно обычных условиях. Человека могут остановить ночью и снять, соответственно, качество распознавания будет падать. Есть еще один момент: из тысячи новорожденных 13 — это близнецы, и система распознавания лиц на текущем ее технологическом уровне с близнецами не справится. Как эту проблему решать, в принципе, непонятно».
Пока вопросов к идее довольно много: система распознавания водителей по фото — это дорого. И непонятно, кому это нужно. Удобнее это не станет ни водителям, ни самим инспекторам. Так считает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин: «Простите, за чей счет банкет? Это стоит недешево, и, мало того, это деньги налогоплательщиков. Давайте определимся, для чего это нужно? Во-первых, я не думаю, что это реально улучшит жизнь водителей. Во-вторых, где должны находиться планшеты у инспектора ДПС?
Он и так с пистолетом, планшеткой, жезлом, свистком, бронежилетом в определенных случаях. Куда он еще и планшет денет?
А на улице у нас снег, дождь, мороз. Очень большие сомнения, что эти гаджеты будут работать в таких условиях. Госавтоинспекция берет на себя такой геморрой, непонятно, зачем. У нас есть Международная конвенция, которая говорит, что водитель должен иметь при себе водительское удостоверение».
Несмотря на очевидные сложности и не столь очевидную необходимость цифровизации проверок на дорогах, Госавтоинспекция уже закупила почти 22 тыс. планшетов. Распознаванием лиц водителей занимаются в нескольких регионах в порядке эксперимента.
В ГИБДД признают, что полным набором данных о водителях пока не обладают. Например, у ведомства нет доступа к информации о медицинских противопоказаниях к вождению или учете в наркологических диспансерах. Госавтоинспекция уже несколько лет пытается договориться с Минздравом о таком доступе.
Вся пресса за 14 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|