Коммерсантъ-FM,
14 декабря 2018 г.
ГИБДД узнает каждого водителя в лицо
300 просмотров
Инспекторы смогут по фотографии определять личность водителя и получить информацию о его документах из электронной базы Госавтоинспекции. По крайней мере, таким проверки документов на дорогах в будущем видит глава ГИБДД Михаил Черников. Наступит ли это высокотехнологичное будущее? Разбирались Мария Погребняк и Сергей Гусев.
Права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации машины — все это скоро можно будет не брать с собой в поездку. По крайней мере, так считают в ГИБДД, где собираются внедрить новые цифровые системы, позволяющие окончательно избавиться от бумажных документов. Переход на электронные страховые полисы был лишь началом — за ними в «цифру» переводят ПТС. Далее Госавтоинспекция планировала записывать цифровые копии этих документов в чипы на водительских правах. Следующий шаг — приложение для смартфона со всей информацией, нужной инспектору при проверке. Теперь в ГИБДД довели идею до логического завершения: водителю достаточно подставить инспектору лицо, он сфотографирует его на специальный планшет и тут же получит все сведения о документах.
Теоретически технологии распознавания лиц позволяют создать такую систему, но на практике это едва ли получится сделать, рассказал «Коммерсантъ FM» генеральный директор компании Intems Алексей Титов: «Дело не только в технологиях. Если, например, они собираются ориентироваться на базу данных, которая создается в процессе выдачи водительских прав, то это гигантская база данных, у нас под 50 млн, наверное, людей, которые получили права. То есть подъезжает человек, его фотографируют, и система по очереди производит сравнение каждого из всех 50 млн в базе данных. Это очень приличное время на обработку. Еще один момент: я недавно получал права, меня сфотографировали на “вэбку” в абсолютно обычных условиях. Человека могут остановить ночью и снять, соответственно, качество распознавания будет падать. Есть еще один момент: из тысячи новорожденных 13 — это близнецы, и система распознавания лиц на текущем ее технологическом уровне с близнецами не справится. Как эту проблему решать, в принципе, непонятно».
Пока вопросов к идее довольно много: система распознавания водителей по фото — это дорого. И непонятно, кому это нужно. Удобнее это не станет ни водителям, ни самим инспекторам. Так считает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин: «Простите, за чей счет банкет? Это стоит недешево, и, мало того, это деньги налогоплательщиков. Давайте определимся, для чего это нужно? Во-первых, я не думаю, что это реально улучшит жизнь водителей. Во-вторых, где должны находиться планшеты у инспектора ДПС?
Он и так с пистолетом, планшеткой, жезлом, свистком, бронежилетом в определенных случаях. Куда он еще и планшет денет?
А на улице у нас снег, дождь, мороз. Очень большие сомнения, что эти гаджеты будут работать в таких условиях. Госавтоинспекция берет на себя такой геморрой, непонятно, зачем. У нас есть Международная конвенция, которая говорит, что водитель должен иметь при себе водительское удостоверение».
Несмотря на очевидные сложности и не столь очевидную необходимость цифровизации проверок на дорогах, Госавтоинспекция уже закупила почти 22 тыс. планшетов. Распознаванием лиц водителей занимаются в нескольких регионах в порядке эксперимента.
В ГИБДД признают, что полным набором данных о водителях пока не обладают. Например, у ведомства нет доступа к информации о медицинских противопоказаниях к вождению или учете в наркологических диспансерах. Госавтоинспекция уже несколько лет пытается договориться с Минздравом о таком доступе.
Вся пресса за 14 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|