Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Computerworld, 7 мая 2011 г.

Эффективность во всем

Кризис существенно отразился на рынке страхования, и сегодня основными его локомотивами остаются обязательные виды страхования. В частности, по оценкам специалистов, в ближайший год значительное влияние на рынок окажет новый вид страхования — обязательное страхование ответственности владельцев опасных производств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Челябинск, 15 января 2019 г.

Ставки сделаны. Базовые тарифы на ОСАГО снова выросли
426 просмотров

Тарифы на полисы ОСАГО отныне будут рассчитываться по-новому. Центробанк России все-таки пошел на расширение коридора базовых тарифов на 20 процентов. Изменения вступили в силу с девятого января. Отныне диапазон ставок для легковушек будет рассчитываться в разбеге от минимального тарифа 2746 рублей до максимального - 4942 рубля. Напомним, ранее ценовой коридор базовых тарифов варьировался от 3432 до 4118 рублей.

Что касается владельцев мотоциклов и мотороллеров, то для них граница максимального тарифа установлена на уровне 10,9 процента, она кстати, несколько снизилась. На 5,7 процента уменьшился максимально возможный тариф и для легковых автомобилей юридических лиц, он установлен в разбеге от 2058 до 2911 рублей. Определен тариф и для таксистов, с учетом изменений он составил от 4110 до 7399 рублей.

Помимо этого, расчет стоимости полиса ОСАГО теперь будет рассчитываться с учетом коэффициентов «возраст-стаж», по которым определено 58 категорий.

К слову, для молодых водителей (от 16 до 21 года) максимальный тариф увеличился до 1,87, ранее он был на уровне 1,8.

Напомним, рост базовых тарифов на 20 процентов должен был подняться еще с первого сентября прошлого года. Однако в последний момент Центробанк передумал, посчитав, что законопроект нуждается в доработки. Таким образом, очередное переформатирование ОСАГО решено было отложить до января 2019 года.

По мнению специалиста по страхованию Марии Лобашевой, отчасти перенос сроков связан с техническими вопросами, поскольку при любых изменениях тарифов необходимо перенастраивать все программы, менять системные настройки. Что в свою очередь нередко приводит к сбоям, в результате которых программы не работают по нескольку дней. Как итог — автовладельцы не могут приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности, а страховщики теряют деньги.

Вопреки опасениям водителей по поводу поголовного роста тарифов на полис ОСАГО, страховщики отмечают, что стоимость полиса вырастит не для всех. Например, для опытных водителей с солидным стажем, наоборот, страховка заметно подешевеет, правда, не во всех страховых компаниях.

- Учитывая, что увеличен размер базовой ставки, каждая страховая компания сама для себя ее определяет, - прокомментировала специалист по страхованию Мария Лобашева. - Таким образом, у тех страховых компаний, которые начали применять максимальную ставку, тарифы повысились абсолютно для всех. А в тех страховых фирмам, где размер ставки остался прежнем или применен минимальный тариф, наблюдается либо незначительное повышение цен для молодых водителей, либо снижение тарифа для опытных автовладельцев со стажем. Например, в настоящее время оформляю полис ОСАГО для такси. Кстати, до повышения тариф был единый для всех компаний и полис стоил 23 тысячи 307 рублей 8 копеек. По новым же требованиям стоимость полиса ОСАГО на одну машину такси составил 29 тысяч 56 рублей 66 копеек. В другой страховой компании цена полиса еще выше — 34 тысячи 867 рублей 5 копеек. Такой ценовой разбег — из-за разницы базовых тарифных ставок в разных страховых компаниях. Еще один наглядный пример: сейчас один из клиентов продляет полис ОСАГО в одной из страховых компаний Челябинска, которая не стала поднимать базовую ставку. Клиенту 35 лет, 10 лет водительского стажа, автомобиль «Лада Гранта», прописка в Челябинске, скидка за безаварийность – 10 процентов. До изменения тарифов он бы заплатил 8 тысяч 561 рублей 32 копейки. С учетом изменения стоимость полиса ОСАГО составила 8 тысяч 218 рублей 87 копеек. Однако если бы он решил оформить ОСАГО в другой компании, которая подняла базовую ставку, то после повышения ему пришлось бы заплатить 9 тысяч 863 рублей 44 копеек.

О том, насколько рост базовых тарифов спровоцирует повышение количества поддельных полисов ОСАГО на южноуральских дорогах, страховщики говорят очень осторожно, поясняя, что в настоящее время фальшивых полисов не так уж и много, поскольку сейчас действует высокая степень защиты от Центробанка. Кроме того, сотрудники ГИБДД через специальное приложение имеют возможность проверять полиса ОСАГО на предмет наличия в базе РСА. За подделку же полиса предусмотрена уголовная ответственность. А потому, как обратила внимание специалист по страхованию, в последнее время автовладельцы предпочитают просто не оформлять полис, а платить штраф.

- Еще момент, на который стоит обратить внимание, - поддельные полисы электронного ОСАГО, которые просто заполонили рынок, - добавила Мария. - Водители «клюют» на предлагаемые скидки, и вместо, например, девяти тысяч платят три тысячи рублей, не понимая, что приобрести настоящий полис за такую сумму невозможно, поскольку тарифы регламентированы федеральным законом. В результате миллионы рублей уходят мошенникам в карманы, а клиенты ездят без ОСАГО, не желая платить дважды.

Любопытно, что сами страховщики не особо поддерживают постоянные изменения в ОСАГО.

- То, что сейчас происходит, усложняет работу абсолютно всем, - заверила Мария Лобашева, - так как нет единой ставки, и пока не забьешь в программу полис полностью, невозможно озвучить клиенту сумму.

Как бы там ни было, резких изменений по ОСАГО быть не должно. Такого мнения придерживается юрист Николай Попов. Однако он уверен, что тенденция роста стоимости полиса обязательной автогражданки продолжится, и будет происходить регулярно в соответствии с общим уровней инфляции, но без шокирующих скачков.

- Обратите внимание, что был увеличен НДС, - заметил юрист. - А это неизбежно влечет увеличение стоимости деталей, как следствие - и увеличение страховой выплаты.

Что касается либерализации рынка ОСАГО, о котором уже давно идут разговоры, то юрист выступает категорически против этого, поскольку при отсутствии полиса ОСАГО страдают зачастую не виновники дорожно-транспортного происшествия, а те кто стал пострадавшим, потому как им не выплачивают ущерб причиненный транспортному средству.

- В этой ситуации нужно вспомнить о проблеме исполнения решения суда, - прокомментировал Николай Попов. - То есть, когда нет полиса, ущерб взыскивается с виновника. А имущественное положение граждан зачастую не позволяет быстро выплатить эти суммы, или вообще нет возможности погасить эти суммы, тогда все превращается в «висяк» в рамках исполнительного производства, когда пострадавший водитель не получает никакой компенсации от виновника. Поэтому либерализации ни к чему хорошему не приведет.

Да и потом, наивно полагать, что рост тарифов на ОСАГО и его либерализация сможет воспитать «правильных» водителей, а также уберечь их от ДТП.

По словам юриста, полис ОСАГО – в первую очередь защита имущественных прав пострадавших в автомобильной аварии водителей и пешеходов. И крайне важно, чтобы цена этой защиты была в пределах разумного, а не становилась возможностью для нечистых на руку страховщиков наживаться за счет граждан.


Николай Попов, юрист:

- Необходимо понимать, что страховые компании - это очень сильные лоббисты на федеральном уровне. Поэтому они всегда защищают свои коммерческие интересы под благовидными предлогами. Конечно, есть и факторы «снизу». То есть, так называемые «подставщики», которые наживаются на страховых компаниях мошеническим путем, фабрикуя страховые случаи.

Ирина ЯББАРОВА


  Вся пресса за 15 января 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

8 мая 2021 г.

РБК (RBC.ru), 8 мая 2021 г.
«Деятельность страховых брокеров должна выходить за рамки посредника»


7 мая 2021 г.

Банки сегодня, 7 мая 2021 г.
Федеральным клиникам поменяют правила финансирования. Им будет выгодно пролечить максимум пациентов

Медвестник, 7 мая 2021 г.
ФОМС сможет получить федеральную субсидию из-за нагрузки в связи с цифровой трансформацией

Комсомольская правда-Мурманск, 7 мая 2021 г.
Страховая компания заплатила 2,4 миллиона рублей за эвакуацию мурманского капитана с Канарских островов

Санкт-Петербургские ведомости, 7 мая 2021 г.
Кабинет всех вылечит

АФН (Агентство финансовых новостей), Минск, 7 мая 2021 г.
Страховые организации Беларуси в январе-марте собрали 448,9 млн рублей, выплатили - 249,0 млн

Дейта, Владивосток, 7 мая 2021 г.
Забирают премию: страховщики начали массово расторгать договоры ОСАГО

Парламентская газета, 7 мая 2021 г.
Неквалифицированных инвесторов хотят защитить от рисков

Парламентская газета, 7 мая 2021 г.
С июня финансирование клиник в рамках ОМС будет распределяться по-новому

ForkLog, 7 мая 2021 г.
Американский автостраховщик Metromile предложит клиентам выплаты в биткоине

Деловой Петербург (on-line), 7 мая 2021 г.
Новый директор Госжилфонда меняет страховщика

Chelindustry.ru, Челябинск, 7 мая 2021 г.
Сбер обеспечит страхование экологических рисков


6 мая 2021 г.

Autosway.ru, 6 мая 2021 г.
Реформа ОСАГО: новый расчет полисов у страховых компаний

КурсивЪ, Астана, 6 мая 2021 г.
В Казахстане многократно снизят требования к капиталу страховых брокеров

Бизнес Грузия, 6 мая 2021 г.
В Грузии начинают кампанию для популяризации госпрограммы агрострахования

Российская газета онлайн, 6 мая 2021 г.
Федеральные клиники смогут принять больше пациентов по полису ОМС

РИА Новости, 6 мая 2021 г.
ВСК продолжил специальный проект «Слово Победителям»


  Остальные материалы за 6 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама